Это звучит: Горько!

Белорусские женихи все чаще стали привозить себе невест из России

Белорусские женихи все чаще стали привозить себе невест из России


В БЕЛАРУСИ семей, где один из супругов — россиянин, немало. Только в Могилеве в 2010 году таких появилось 96, в прошлом — 110. Всего же в стране между гражданами Беларуси и России в прошлом году зарегистрировано около двух с половиной тысяч браков. Это около трех процентов от общего числа.


Мечты сбываются


Алисе Васильковой сегодня исполняется четыре года. Она родилась в городе Валдай Новгородской области. Но вот уже несколько лет живет с родителями в Могилеве.


Глава семьи 31–летний Геннадий объясняет:


— Мы оказались здесь не случайно. Я ведь родился, детство провел на Могилевщине, в деревне Ловча Чериковского района. Мать и отец в колхозе работали. Но после чернобыльской аварии родители перебрались к маминой сестре в Валдай. Там я окончил школу, служил на флоте в Северодвинске, Мурманске, получил образование — по специальности техник–судомеханик. В 2002 году в Валдае встретил будущую жену Катю.


О том, что эта встреча круто изменит ее жизнь, 16–летняя Екатерина тогда и не догадывалась. Признается:


— Слишком молода была, чтобы думать о свадьбе, семье. В итоге мы с Геной расстались.


Встречались и прощались они еще не раз. И хотя давно поняли, что от судьбы не уйдешь, стали жить вместе, официально узаконили отношения лишь в прошлом году. Свадьбу сыграли в Могилеве. Говорят, до этого за проблемами–хлопотами никак не могли дойти до ЗАГСа.


На родину, в Беларусь, Геннадия потянуло в 2006 году. Вслед за родителями, вернувшимися сюда из России.


— Я, впервые увидев Беларусь, была приятно удивлена, — вспоминает Екатерина. — Чериков — небольшой городок, но очень уютный, чистенький. И люди такие душевные. Потому, когда Гена объявил, что собирается переехать сюда навсегда, не сопротивлялась. Хотя в России у меня остались родители, брат, и я люблю свой Валдай, перспектив там у молодой семьи не было. Гена два года трудился на частном предприятии, но в один день оно разорилось, около 300 человек оказались на улице. В небольшом городке трудоустроиться непросто, да и с жильем проблема. Построить собственное нереально, за съемную квартиру отдавали ползарплаты.


Несколько лет назад в Могилев перебрался приятель Геннадия — россиянин, с которым они когда–то служили на флоте. Устроился на завод «Электродвигатель». Предложил Геннадию, мол, давай к нам. Зарплата неплохая, с жильем завод поможет, на первое время дадут комнату в общежитии. Съездив в Могилев в «разведку», уже через неделю Васильков упаковал чемоданы.


— Комнату в общежитии дали, теперь обещают блок. Две комнатки, кухня, все удобства — почти как квартира, — рассуждает глава семьи. — Хотя мечтаем, конечно, о собственной, встали в очередь. Я, кстати, и гражданство сменил. Рассудил, раз родился и живу в этой стране, значит, должен быть белорусом. Жена и дочь — по паспорту россиянки. Но на родину теперь только в гости к родне ездят. Катиной маме так в Беларуси понравилось, что она перебралась за нами следом. Живет в Чериковском районе, хозяйством обзавелась. И друзья наши из Питера в Могилев влюбились. Впервые приехали прошлым летом и очень удивились. Павел рассказывал, что в России по местным телеканалам говорят, что в Беларуси — напряженка с продуктами. А он приехал, увидел: прилавки ломятся, в городе чистота и красота, люди открытые, улыбчивые. Словом, ему с женой так тут понравилось, что и Рождество захотели с нами в Могилеве встречать.


Екатерина полностью разделяет оптимизм мужа:


— С устройством Алисы в детский сад никаких проблем не возникло. Маме моей в Беларуси операцию сделали — удалили доброкачественную опухоль, с которой она в России 20 лет жила, все боялась под нож к хирургу ложиться. У мамы, как и у меня, российское гражданство, но в Россию мы не вернемся. Продадим отчий дом в Валдае, купим или построим на эти деньги квартиру в Могилеве. Появится свое жилье, может, маму к себе заберем или няню наймем. Ведь пока я работать на полную ставку не могу. Вакансий для меня, повара по специальности, — предостаточно. Зарплату предлагают хорошую. Но в ресторане ведь повар допоздна задерживается, муж тоже со второй смены поздно возвращается, а Алису оставить не с кем. А еще я мечтаю в церкви с Геной обвенчаться, потому что теперь твердо знаю: мы вместе навсегда.


Первая любовь не отпускает


Фельдшер Чериковской районной больницы Людмила Журавлева и россиянин Владимир Кувшинов свадьбу сыграли прошлой весной. Купили домик. Теперь дружно делают там ремонт.


— Наверное, судьбой нам было суждено встретиться и не расставаться, — признается Людмила. — Только я это не сразу поняла. С Володей познакомилась, когда мне было 16, ему — 19. Их семья в Чериков из города Апатиты Мурманской области перебралась.


Ухаживал Володя красиво. Хотя Людмила училась в медучилище в Бобруйске, а он — в техникуме в Кличеве, это не мешало им часто видеться. Владимир приезжал к любимой почти каждые выходные с цветами, подарками. Но так уж сложилась жизнь, что Люде приглянулся другой. От него дочку родила, а вскоре семья распалась.


— С Володей мы пересеклись случайно через несколько лет после разлуки, — вспоминает Людмила. — Узнав, что я одна воспитываю дочь, он стал мне помогать. До сих пор удивляюсь, что он столько лет меня ждал. Ведь завидный жених: добрый, заботливый, непьющий, работящий. Моя мама все время твердила, что из всех моих кавалеров он — лучший.


Говорят, первая любовь редко заканчивается счастливым браком. Но эти двое точно знают — теперь они вместе навсегда. Ведь их чувства проверены временем. Недавно в их семье родилась еще одна дочь — Даша. Впрочем, папой Владимира давно называет и семилетняя Саша.


Людмила и Владимир счастливы и День единения народов России и Беларуси для них — особый праздник. Семейный. Ведь, как оказалось, и в роду жены есть российские корни. Ее мама родилась на Сахалине, родители переехали в Беларусь, когда она была совсем маленькой. Но в России до сих пор остались близкие люди. Родная мамина сестра живет в Зеленогорске, приезжает в Беларусь в гости. А у Людмилы есть мечта: как только подрастет младшая дочь, они непременно поедут на экскурсию в Санкт–Петербург. Все вместе.


Штамп есть, а свадьба будет


22–летний могилевчанин Вадим Михаленко и его сверстница россиянка Мария Величенок расписались в этом году. Теперь мечтают о свадьбе. Вадим объясняет:


— На наряды, пышное торжество надо заработать. Мы ведь студенты, жилье снимаем. Мария родом из Ленинградской области, учится на пятом курсе Могилевского государственного университета продовольствия на технологическом факультете. Там и познакомились год назад. Я тоже студент пятого курса, только мехфака. Вот устроимся на работу и свадьбу настоящую сыграем.


У российской выпускницы будет свободный диплом, но девушка знает, что найдет работу по специальности. Ведь МГУП — единственный в Беларуси вуз пищевого профиля, и его выпускники на рынке труда — нарасхват. Уезжать в Россию Мария не планирует, разве что время от времени будет навещать оставшихся там родных и друзей.


Все молодые пары, с которыми мне довелось общаться, похожи в одном. Они не делят себя на русских и белорусов, знают — у наших народов общая история, общая судьба. И даже счастье, как показывает их житейский опыт, общее.


olgak53@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter