В Минске перекрыт канал наркоторговли от организатора до клиента

Стоп, гашиш

В Минске милиция раскрыла международную наркосеть, перекрыв канал поставки целиком — от организатора до клиента. Корреспондент «СБ» приняла участие в операции по задержанию, которую проводили сотрудники отдела по наркоконтролю Фрунзенского РУВД и спецподразделение «Алмаз» МВД.


Началась эта история еще летом. Тогда оперативники вышли на безработного минчанина Леонида К. На самом деле «работа» у него была: К. бесперебойно возил в Минск гашиш из России. Для конспирации в соседнюю страну каждый раз ездил на новой арендованной легковой машине. И таких поездок, судя по всему, было немало, а заказы доходили до килограмма классических наркотиков за одну поставку. Во время одного из вояжей К. задержали с поличным. Изучая круг его знакомых, оперативники вышли на Дмитрия П., который непосредственно продавал дозы клиентам. Причем он продолжал этим заниматься и после ареста своего поставщика. Значит, был еще один канал? Действительно, вскоре в поле зрения милиции оказался Виталий С. Молодой человек родом из Слуцка, будучи студентом минского вуза, снимал квартиру в Минске.

...Буквально неделю назад оперативные работники задержали наркоторговца Дмитрия П. и одного из его клиентов, владельца пивной лавки, сразу же после их встречи. У обоих при себе были наркотики.

Об этом случайно узнал и Виталий, немедленно залегший на дно. Хотя от ночных гуляний в клубах он не отказался, как и от употребления наркотиков. А когда трава закончилась, поехал за добавкой. Как оказалось, к организатору и главному поставщику дурман–травы из Москвы Анатолию Б.

Сейчас же опергруппа с силовой поддержкой «Алмаза» ехала брать Виталия С. — вместе с наркотиком, который тот должен был получить у поставщика.

— Вот нужный дом, — показал в сторону многоэтажки по улице Славинского начальник Фрунзенского отдела наркоконтроля и противодействия торговле людьми Кирилл Беркозов. Он, кстати, участвует в 90 процентах задержаний отдела.

Было около часа дня. И пока Виталий после бурной клубной ночи отсыпался, оперативники подбирались к его квартире. На руках у Кирилла Юрьевича была санкция прокурора на обыск.

— Значит, можно хоть напролом? — спрашиваю Беркозова.

— Нет, мы работаем тонко. Через окна штурмовать нельзя, так как придется пройти сначала через балконное остекление, а потом через окно в квартиру. А это все драгоценное время, за которое дилер может спустить весь товар в унитаз.

— Входная дверь?

— Металлическая, с ней, возможно, придется повозиться.



Возиться не пришлось: милиционеры пошли на небольшую хитрость, и сонный хозяин открыл им сам. Когда мы вошли, сверток с наркотиком лежал прямо на журнальном столике в комнате. Поначалу парень говорил, что это чисто для себя, причастность к преступному бизнесу отрицал напрочь. Позже все же сознался, однако правду выдавал в час по чайной ложке:

— Кто именно поставщик, я не знаю, — изворачивался С. — Наркотики мне всегда передавали через закладки...

Это был первый прокол, поскольку знающим людям известно: из гашиша закладки не делают (в силу особенности наркотика), а передают исключительно из рук в руки. Прокол номер два: С. просто запутался, Виталия поймали на его же лжи. Дожали фактами, показав фото со встреч с поставщиком Анатолием Б., переписку с ним. Задержанный буквально на глазах стал более словоохотлив.

Рассказал, что будущие наркоторговцы познакомились на вечеринке в минском клубе, куда С. пришел с приятелем. Вскоре Анатолий узнал, что новые знакомые не прочь также покурить гашиш.  Тогда Б. и сколотил шайку, расписав все прелести опасного, но прибыльного бизнеса. Роли просты: Анатолий — руководитель и поставщик наркотика из России, подельники работают с клиентами. В дальнейшем между собой использовали систему шифровальной связи, переписывались в соцсетях.

Б. они между собой называли Батей. Батя — москвич, работал под заказ: мелкий дилер говорит «надо», и перевозчик едет в РФ за новой партией. Между заказами жил в центре Минска на съемной квартире. Товар Б. перевозил поездом, прятал в личных вещах, соблюдая конспирацию. Кстати, упаковку с наркотиком обычно обрабатывал чем–нибудь, перебивающим запах, к примеру, нашатырным спиртом.

...Десять вечера. Сотрудники уже знают дом и этаж съемной квартиры Анатолия Б. Остается только удостовериться, что номер квартиры верный. Ведь ошибка может дорого стоить. Одни оперативники наблюдают с улицы за окнами и подъездом, другие работают внутри, на лестничной клетке. Одновременно отслеживается и активность Б. в интернете, то есть контроль установлен полный.

Нужная квартира находится на третьем этаже, поэтому с улицы нам хорошо видно нервное поведение подозреваемого. Он долго ходит по комнате, как будто обдумывая нечто серьезное, периодически выходя на балкон покурить и что–то старательно высматривая на улице. Вероятно, пытается понять, нет ли слежки. И так часа три. Затем свет в окне гаснет. Когда Б. выходит из квартиры и уже закрывает дверь, его задерживают элегантно и бесшумно.

Свою причастность к наркобизнесу этот тип тоже отрицал. Правда, недолго, уж слишком убедительными оказались улики против него. Тогда Анатолий все и рассказал, а также выдал тайник с остатками нераспроданной партии гашиша. Спрятал его в тамбуре, за соседским ящиком с картофелем. Там же лежали и весы.

Сейчас в отношении каждого задержанного возбуждено уголовное дело. Таков финал одной банды, кормившейся на чужом горе почти год.

gladkaya@sb.by

Фото предоставлены Фрунзенским РУВД.

Советская Белоруссия № 195 (24825). Суббота, 10 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter