Животных чаще стали арестовывать за долги их хозяев

Терьер под арестом

В Могилеве арестован... йоркширский терьер. В чем провинился несчастный пес? Он — ни в чем, а вот его хозяйка, работница местного магазина, за пару месяцев похитила из кассы 70 миллионов. Любила, говорит, красиво жить. И модную собачку купила как раз на украденные деньги. Неужели псу придется искать нового хозяина через аукцион? Или, может быть, отрабатывать долги владелицы, охраняя государственный завод? Оказывается, нет: до окончания следствия терьер останется у подозреваемой — передан ей, что называется, на ответственное хранение.


Как ни странно звучит, но домашние любимцы — тоже частная собственность их владельца. И в последнее время ее все чаще стали арестовывать за долги хозяев. У нас это еще не массовое явление, а вот в России... Черепашки, собаки, коты, рыбки и крокодилы — всех под арест и потом — с молотка. А хомячок? Казалось бы, что с него взять? Но нет — тоже имущество. В Ставропольском крае человек не погасил задолженность по транспортному налогу, и его хомяка арестовали вместе с двумя телевизорами и DVD–проигрывателем. Второго грызуна в Тульской области изъяли за алименты. Каждого оценили всего–навсего в 100 рублей. Если долги не выплатят, арестованных питомцев с прочим имуществом «реализуют в принудительном порядке».


Лично мне телевизора было бы не так жалко, как моего кота Рыжика. И дело не в деньгах. Да и Рыжик мой из простых, но есть ведь питомцы, на которых хозяева не поскупились. В Кемеровской области, к примеру, судебные приставы арестовали у должника породистого кота–сфинкса. И все из–за того, что владелец сфинкса соседей затопил, а ремонт оплачивать отказался.


С намерениями судебных приставов порой не согласны сами... животные. В Оренбургской области в августе разъяренный бык–производитель пытался помешать арестовать стадо коров. Сельскохозяйственный производственный кооператив задолжал банку 44 млн. рублей. Бык долго не подпускал представителей закона к залоговому имуществу — коровам. Благо работники сельхозпредприятия загнали дебошира в стойло. Его, к слову, арестовывать не стали. А у петербуржца в начале этого года за долги отобрали лошадь буденновской породы. Ее хозяин не заплатил кредитору более трех миллионов российских рублей и проиграл иск в суде. Сейчас тоже платить по счетам не торопится, поэтому скачущий залог оценочной стоимостью в 138 тысяч рублей вот–вот выставят на аукцион.


Подобный случай был и в Беларуси: в феврале в Кобринском районе арестовали 65 лошадей. Животных местные предприниматели привозили контрабандой из Украины и тут перепродавали, заработав более 600 миллионов рублей. Владельцев и перевозчиков уже наказали. Покупателей на лошадей в хозяйствах не нашлось — оказалось, слишком дорого. Но деньги в казну возвращать надо. Вот и определила их ветслужба после месяца в карантине на Березовский мясокомбинат...


Далеко не каждый владелец знает, каков юридический статус его питомца. И даже не подозревает, что домашний любимец может стать участником классической схемы обращения с должниками: животное оставляют на ответственное хранение у хозяина, чтобы тот одумался и начал платить по счетам. Если же этого не происходит, кот или попугай, как любое арестованное имущество, подлежит продаже.

gladkaya@sb.by


Советская Белоруссия №207 (24588). Среда, 29 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter