Директор "Мороженого" не сдался "отморозкам"

Позавчера в половине первого ночи шестеро неизвестных в масках ворвались в дом директора брестского УП "Мороженое" Ивана Наумика.
Позавчера в половине первого ночи шестеро неизвестных в масках ворвались в дом директора брестского УП "Мороженое" Ивана Наумика. Хозяина привязали скотчем к стулу, а его жену приковали наручниками к батарее, требуя выдать 50 тысяч долларов. Получив отказ, налетчики начали пытать Ивана Петровича горячим утюгом. Но это негодяям не помогло. Тогда они начали избивать жену директора фабрики. Ближе к утру бандиты ретировались, похитив 1.300 долларов, охотничье ружье и горный велосипед. В 6 часов утра хозяину дома удалось высвободиться и вызвать скорую помощь. Бригада медиков прибыла через 9 минут.

Главврач станции скорой медицинской помощи Геннадий Лосицкий рассказал, что, несмотря на тяжелые травмы, поначалу Иван Петрович отказался от госпитализации. В травматологическое отделение многопрофильной больницы сначала отвезли только его жену - Тамару Викторовну. У нее выявили закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и множественные ушибы различной степени тяжести. Чуть позже все-таки дал согласие на госпитализацию и Иван Наумик. Кроме закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения мозга и множественных ушибов, у него обнаружены закрытый перелом предплечья и ожоги от утюга на спине. Сейчас директор "Мороженого" находится в хирургическом отделении.

"Хотя состояние супругов Наумиков оценивается как средней тяжести, это чудо, что они остались живы, - прокомментировал ситуацию заместитель главврача Центральной городской больницы Игорь Деркач, с которым мы беседовали вчера в полдень. - Пережить такое сильное нервное потрясение удается не всякому, особенно тяжелую психологическую травму получила Тамара Викторовна. Каждому из супругов выделили по отдельной палате. Пока к ним никого из посторонних мы не допускаем. В больнице они пробудут как минимум две недели".

Игорь Николаевич, как оказалось, друг этой семьи. Ночь со среды на четверг он провел вместе с пациентами.

...Дом Наумиков расположен в районе частной застройки. Он стоит на улице последним, огорожен высоким забором, других застроек нет ни слева, ни справа. То есть звать кого-то на помощь, кричать было бесполезно. Пожалуй, об этом прекрасно знали бандиты и, не исключено, именно этим объясняется выбор жертв. О каких-то сверхприбылях директора госпредприятия, выпускающего мороженое под известным брэндом "Тимоша", говорить не приходится. В областном центре полно конкурентов, не позволяющих взвинтить цены на это детское лакомство. Правда, директор недавно перевел предприятие под юрисдикцию Брестского района. Работать стало легче: молоко местных хозяйств в первую очередь стало попадать не конкурентам, а на УП "Мороженое". Расширился ассортимент, появились новые рынки сбыта. Но до конца оправиться от кризиса предприятию на сегодняшний день еще не удалось. Поэтому и зарплаты тут пока довольно скромные.

Сейчас обязанности директора "Мороженого" исполняет главный инженер Александр Деменков. Он рассказал нам, что рабочие крайне возмущены тем, что случилось. Иван Наумик возглавляет предприятие с 1991 года, его уважают, и никто не понимает, кто мог "навести" преступников на эту семью. Столь дерзких разбойных нападений в Бресте не было давно. Тем более что объектом внимания преступников стал известный в городе человек, государственный служащий.

Заместитель прокурора Московского района Бреста Маргарита Макарук рассказала, что по факту разбойного нападения возбуждено уголовное дело. Ведется активный розыск преступников.


Компетентное мнение

Кто мог совершить подобное? Следствие рассматривает несколько версий. В то же время мы можем предположить, что за масками преступников скрываются либо совсем еще зеленые "отморозки", которым захотелось изведать криминальной романтики, либо заезжие гастролеры, незнакомые с нашей действительностью, из которой давно уже исчезли подобные истории.

- Для Беларуси такие преступления нехарактерны, - согласился и заместитель начальника уголовного розыска ГУВД Мингорисполкома Николай Веремьев. - За последние несколько лет не могу припомнить ни одного случая таких истязаний.

Они могли иметь место еще в конце 80-х - начале 90-х, когда в стране появились вымогатели-рэкетиры. Чтобы вытянуть из своих жертв деньги, преступники не брезговали никакими пытками - жгли людей утюгами и паяльниками. Казалось, эти времена ушли безвозвратно...

Анатолий ГУРИН, Валентина КОЗЛОВИЧ, Надежда ДЕКОЛА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter