За вождение в пьяном виде за первое полугодие 2014 года в стране конфисковано 266 транспортных средств

Бесконечная работа над ошибками

Очередная сводка на тему, которая исчерпывается тремя словами: выпил, поехал, разбился. Иногда вместо последнего слова стоит жуткое «убил». Происшествие возле Гродно, где пьяный водитель, дрифтуя по дороге на большой скорости, перевернулся вместе с четырьмя пассажирами и оказался в речке Зарница, отчасти... утешает. Да, машина вдребезги. Но хотя бы не врезалась во встречную, пассажиры вовремя и успешно деблокированы, они в больнице. Погибших нет.

С другой стороны, история удивляет. Как и недавняя, тоже сентябрьская, в Бресте, где двое пьяных водителей, «соревнуясь» в мастерстве паркования, повредили 9 соседних машин. Удивляет не столько безрассудство, сколько его регулярность и массовость. Ладно, один выпил и сел за руль. Но ведь еще четверо это видели и не остановили. А мы так надеялись на действенность ужесточения наказаний за пьяное вождение!


Надеялись в общем–то не напрасно. Статистика сообщает, что по новой уголовной норме (изъятие машины у «водителя–алкоголика–рецидивиста») только за первое полугодие 2014 года конфисковано 266 транспортных средств! 84 процента из них легковые автомобили, но попадаются и грузовики, и тракторы...


До 15 млн. рублей штрафа только за первый факт пьяного вождения и потеря многих тысяч долларов (верхний потолок определяет цена автомобиля) за повторный — это сильные средства. МВД сообщает, что в нынешнем году число случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения уменьшилось на четверть, а совершенных повторно — на треть. Серьезный сдвиг.


Однако мы–то рассчитывали на решение проблемы в принципе, на все сто процентов, и никак не ожидали, что среди нас окажутся столь несознательные граждане. Одна из очевидных причин уже называлась в прежних публикациях на эту тему. Минск по уровню автомобилизации (число машин на тысячу жителей) обошел даже те мегаполисы мира, которые лидируют по этому показателю: Нью–Йорк и Москву. Провинция мало отстает от столицы. Мы пережили — переживаем! — взрывную автомобилизацию. Но зрелость сознания (включая водительское) всегда отстает от жизни.


И ведь не скажешь, что вызреваем мы медленно. Недавно на подъезде к Ошмянам водитель маршрутки сказал мне: увидите, как наш город живет без единого светофора. Увидел. Мне понравилось. Город стоит на транзитной магистрали, своих машин множество, трафик жесткий. Но и предупредительность водителей выше всяких похвал.


Для сравнения. В Германии, где дисциплина на дорогах общеизвестна, водитель, впервые попавшийся изрядно выпившим, платит 500 евро, второй раз — 1.000, третий — 3.000. Во Франции нетрезвое вождение при тяжких последствиях обернется, помимо 10–летнего заключения, штрафом до 150 тысяч евро!


Что же делать с теми горе–земляками, которые никак не учтут ни своего, ни чужого печального опыта? Подскажите, если знаете!


ponomarev@sb.by


Советская Белоруссия №176 (24557). Вторник, 16 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter