На этой неделе Президент дал интервью одной из самых популярных украинских телепрограмм Шустер LIVE

Во всем надо спокойно разобраться

На этой неделе Президент дал интервью одной из самых популярных украинских телепрограмм «Шустер LIVE»...

На этой неделе Президент дал интервью одной из самых популярных украинских телепрограмм «Шустер LIVE». Вчера передача вышла в эфир. Мы уже сообщали о том, что Александр Лукашенко откровенно изложил свою точку зрения на проблемы, которыми интересовался автор и ведущий программы Савик Шустер:


О присоединении Крыма к Российской Федерации


— Юридическое признание (наверное, у нас с вами здесь одинаковые будут подходы и понимание) — это некое формализованное признание типа договоров, соглашений, каких–то документов и так далее. У нас действительно этого нет ни с Украиной, ни с Россией. И вряд ли будет, и вряд ли это надо будет.


Что касается де–факто... Слава богу, мне немножко легче сейчас перед той частью Украины, которая этого не приемлет, потому что даже бывшие президенты Украины мне недавно рассказали о заявлении Леонида Даниловича Кучмы, слово в слово сказали, что де–факто Крым сегодня — не территория Украины, а территория России. То есть фактическое положение дел таково, это безотносительно того, принимаю я это или не принимаю, нравится мне это или нет, хотя я уже сказал по поводу нравится — не нравится, де–факто это территория России.


То есть Россия осуществляет суверенитет на территории данной республики. И никто противостоять и даже противоречить этому не может. Еще раз повторяю: уйдя оттуда, Украина согласилась с этим!


О новой власти Украины


Сегодня это реальная власть, которая принимает решения, которая начинает действовать. И действовать эффективно — правильно или не правильно, но начинает действовать. Я прямо сказал, что изначально контактировал со многими фигурантами этой революции в Украине. После революции с Кличко по телефону разговаривал. Через посла мы поддерживаем очень тесный контакт с Турчиновым, исполняющим обязанности президента. Думаю, в ближайшее время мы встретимся для того, чтобы обсудить ситуацию, и главное — как выстраивать дальше отношения.


Мы же соседи. И главная ценность — народ Украины, народ Беларуси. Вот тут никакого разрыва не должно быть.


О ситуации на востоке Украины


Мне категорически не нравится по многим причинам то, что происходит сегодня на востоке. Там надо играть на успокоение ситуации, а не будоражить ее.


Более того, я категорически против всяких федераций! Что такое сегодня провести линию между Западной и Восточной Украиной? Я уже сказал, что это двусторонний инструмент, пианино: с одной стороны, будет играть один специалист, с другой стороны — другой. И что мы получим? Фактически в центре Европы ситуацию, когда мощнейшее, крупнейшее государство будет дестабилизировано. Украину надо сохранить единым и целостным государством, как оно есть, надо все успокоить.


О НАТО


Что самое опасное для нас и России? Самое опасное, и мы так это понимаем, и Президент Путин, — если оставшаяся, континентальная, скажем так, часть Украины сегодня вступит в НАТО или НАТО войдет в Украину и укрепится там. Это самое нежелательное для России и для Беларуси! Это поважнее, чем Крым.


И, ведя переговоры с Западом, России надо иметь это в виду прежде всего. И нам, белорусам, тоже. Нам, может, еще опаснее и важнее. Все–таки Россия есть Россия, ядерная держава и так далее, а для нас это более опасная вещь.


Не секрет же, что в Польше географические карты — не иначе как с границей до Минска. Учредители Организации Объединенных Наций — Советский Союз, Беларусь и Украина. Это же признано. Что же вы рисуете? И мы видим их политику сейчас — сегодня карты, разговоры, давление, шантаж, давление визовое со стороны Евросоюза, экономическое давление и так далее. Что, сидеть сложа руки и ждать, пока к нам с ружьем придет дядька? Или достанет плетку, и мы опять под этой плеткой жить должны? Я этого не хочу своему народу.


О посредничестве


Посредники — это всегда кривое зеркало и неправильный телефон. Поэтому я ненавижу посредничество.


Но если мне завтра скажут (хоть я туда не рвусь, как некоторые, вы, наверное, знаете, заявляют о своем посредничестве — они хотят быть между, как некая прокладка), что это важно для моей родной Украины и моей России, я готов отказаться от многого. И если от меня хоть что–то будет зависеть сделать. Понимаете? Впрочем, если уж практически отвечать на этот вопрос, то я не думаю, что произойдут какие–то кардинальные события и наладятся отношения между Путиным и Турчиновым. Скорее всего, это всe будет после президентских выборов, а они недалеко, их, видимо, надо проводить с точки зрения внутренней ситуации, хоть и обстановка не очень хорошая.


О ситуации на границе


Еще очень важный вопрос. Какая–то настороженность у властей Украины была, что вот, мол, на северной границе Украины, то есть на границе Беларуси и Украины, Лукашенко сосредоточил войска и готов с севера захватить Украину вплоть до Киева, а Путин якобы с юго–востока. Никогда таких планов не было! Ничего мы там не сосредоточивали, кроме усиления охраны границы. Мы боялись разного рода контрабанды, проникновения сюда каких–то элементов, поэтому пограничными действиями (об этом мы проинформировали пограничников Украины) мы вынуждены были прикрывать границу более плотно.

 

Советская Белоруссия №59 (24442). Суббота, 29 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter