Посол Ирака: "Исламские боевики несут угрозу всему миру"

За линией Кобани

Ирак берет на себя миссию по объединению усилий стран региона и мира в борьбе против терроризма
Весь мир продолжает следить за событиями вокруг города Кобани, где проходит сегодня линия антитеррористического фронта. Вот уже несколько недель здесь идут ожесточенные бои между боевиками «Исламского государства» и курдами, защищающими город. Увы, сил самообороны явно недостаточно. Авиаудары воздушных сил международного альянса тоже не всегда достигают цели. В такой ситуации, когда ни одна сторона не может достичь перевеса военным путем, в ход идет пропагандистская война. ИГ на этот раз прибегло к излюбленному своему приему, выпустив очередной видеоролик. На нем британский журналист Джон Кэнтли, захваченный в плен два года назад, пытается убедить зрителей, что Кобани уже находится в руках «Исламского государства». Ролик демонстрирует боевиков, марширующих по улицам захваченных районов. Между тем курды сообщают, что город за ними.


Что же на самом деле происходит на переднем фронте борьбы с терроризмом? На самом деле Кобани — лишь вершина айсберга. Глубинные процессы, которые определяют ход войны с терроризмом, происходят сегодня в ключевых государствах — Сирии и Ираке. И пока с Дамаском Запад играет в непонятную игру, не решаясь признать очевидную его роль в борьбе с боевиками, Багдад окончательно определился. Об этом я поговорила с Чрезвычайным и Полномочным Послом Ирака в нашей стране господином Хайдаром Мансуром Хади.


— Господин посол! Как вы оцениваете угрозу «Исламского государства» для вашей страны?


— К сожалению, исламские боевики — это террористы, которые убивают мирных людей под лозунгом ислама. Истинный ислам далек от их действий. Жертвами этих экстремистов становятся в основном мусульмане. Они уничтожают также религиозные меньшинства — христиан, езидов. Должен подчеркнуть, что это угроза не только для нашей страны, но и для всего мира. Поэтому иракское правительство взяло на себя миссию по объединению усилий всего мирового сообщества против терроризма. Мы благодарны Беларуси за гуманитарную и военную поддержку, которую она оказала в борьбе против этого зла.


— Террористы появились у вас после войны, после того, как американцы разбомбили вашу страну?


— Экстремизм существовал и до войны в Ираке, но боевики базировались преимущественно в Афганистане. Позже они перебрались в Ирак для того, чтобы бороться против демократической системы. В нашей стране сменился режим, и этот переход был очень сложным, появилось очень много проблем. Боевики использовали негативные последствия, чтобы найти свое место в Ираке. Но международная поддержка Багдада против терроризма очень сильна. И совместными усилиями мы сможем его уничтожить.


— А сможет ли Ирак сохранить свое собственное единство и территориальную целостность перед лицом столь серьезной угрозы?


— Сейчас у нас появилось новое правительство, в которое вошли все партии, все политические фракции и слои нашего общества. Религиозное руководство призвало верующих вместе с армией воевать против террористических групп. Кроме того, наше правительство активно работает со всеми странами региона, а также с Евросоюзом и США, активизируя совместные действия. Очень важный для нас фактор — поддержка Российской Федерации в борьбе против терроризма. Недавно мы заключили договор на поставку оружия из России в Ирак на сумму 4 миллиарда долларов. Сотрудничество в военном направлении в последнее время активизировалось также между Ираком и Беларусью. Думаю, эти совместные усилия будут успешными.


— Какие отношения у Багдада с Дамаском?


— Мы работаем вместе с Сирией. У нас один враг, и надо действовать сообща. Наша делегация во главе с советником по безопасности посетила Дамаск и встретилась с президентом Асадом и другими представителями сирийского руководства для совместной работы против терроризма.


— Вы не думаете, что все беды свалились на Ирак, потому что это крупнейшее по запасам нефти государство? И если его разделить, тогда проще завладеть или контролировать месторождения?


— Согласен с этой точкой зрения. Это один из факторов нестабильности нашего региона. Бюджет Ирака в прошлом году составлял почти 150 миллиардов долларов, и 95 процентов поступлений в казну идут от продажи нефти. Если наступит стабильность в стране и вокруг нее, через несколько лет наш бюджет будет в 4 — 5 раз больше.


В тендерах на добычу нефти у нас сегодня участвуют российские, китайские, европейские, американские компании. Призываем и белорусов приходить к нам и выигрывать. Мы считаем белорусский народ дружественным для нашей страны. Беларусь имеет большой потенциал, особенно в промышленности, сельскохозяйственной, военной и других отраслях. Ирак очень заинтересован в развитии отношений по всем направлениям.

romanova@sb.by


Советская Белоруссия №207 (24588). Среда, 29 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter