[ На главную ] [ В закладки ]
"СБ" в соцсетях:



Последние комментарии:

Главная  Политика  Статья «Нельзя забывать, что завтра начинается сегодня»

Нельзя забывать, что завтра начинается сегодня


Иногда говорят, что история развивается по спирали, т.е. повторяется на каждом новом витке. Было время, когда белорусские княжества воевали с русскими. В составе Великого княжества Литовского белорусы частенько вступали в битвы с московским войском. Потом была Российская империя, в которой белорусам отводилась роль второстепенной нации, населяющей Северо–Западный край. Лучшие представители белорусского народа мечтали в то время лишь об одном — отстоять свое право «людзьмi звацца».


Потом пришло советское время, и на этом витке истории белорусы впервые после Великого княжества Литовского опять обрели возможность по–настоящему развивать свою культуру, науку, экономику, образование. И в этом нам оказали поистине братскую помощь русские люди. Именно благодаря их самоотверженным усилиям оказалось возможным в кратчайшие сроки превратить Беларусь из отсталой российской окраины в развитую передовую республику европейского уровня.


Потом возник новый этап в развитии белорусского общества: впервые в истории Беларусь получила статус самостоятельного, суверенного государства. Но рождение нового всегда происходит в муках. Одно дело, принять декларацию о независимости, а другое — на деле доказать свою способность жить и развиваться как самостоятельное суверенное государство.


Нам повезло в том, что в самом начале нашего государственного строительства страну возглавил А.Г.Лукашенко — талантливый самородок из народа, который интуитивно нащупал самые эффективные и безболезненные пути нашего развития, сумел сплотить народ, выстроить систему управления государством, направил усилия всех и каждого на решение самых главных, жизненно важных задач. И мы видим сегодня результаты, видим, какого расцвета достигла наша страна, как изменились наши города и села, развились экономика, медицина, наука, образование, искусство, спорт. Не обладая сколько–нибудь значительными природными ресурсами, мы сумели превзойти даже те постсоветские страны, у которых эти богатства лежат под ногами.


Белорусский народ трудолюбив и талантлив, он способен сам, без посторонней помощи достойно обустроить свою жизнь. Но на деле все не так просто. Россия, которая еще недавно была сестрой и матерью, сегодня никак не может смириться с тем, что Беларусь уже не находится в ее прямом подчинении, что ею нельзя командовать и повелевать, как в былые времена. И главное, что белорусский лидер не смотрит в рот российским руководителям и не бежит беспрекословно, без разбору выполнять их пожелания. Это раздражает и, более того, вызывает понятные политические опасения.


Недавно мне довелось беседовать с одним влиятельным российским политиком. Я задал ему вопрос: какова стратегическая цель России в ее политике по отношению к Беларуси? Ведь совершенно очевидно, что причиной недавнего газового конфликта являются отнюдь не деньги. Всем ясно, что закручивание вентиля на газовой трубе в условиях, когда «Белтрансгаз» ничего не был должен «Газпрому», и даже, наоборот, именно «Газпром» был в долгу перед «Белтрансгазом», — это просто желание продемонстрировать силу, показать, что Беларусь находится в полной зависимости от России. Дело ведь не в тексте контрактов, не в том, у кого какие квитанции оформлены правильно или неправильно. Дело в той политике, которую нынешнее руководство проводит в отношении Беларуси. А эта политика, в системности которой российскому руководству нельзя отказать, четко и однозначно направлена на подавление и разорение экономики Беларуси.


Мой собеседник возразил, указав, что ведь для Беларуси установлены самые низкие цены на газ из всех постсоветских стран. Да, это правда. Но где же политическая логика? Мы же не Грузия и не Молдова, с которыми у России сложились далеко не дружественные отношения. Мы — союзное с Россией государство! Беларусь не просит у своего союзника никаких дотаций и никаких преференций. Мы лишь считаем, что в Союзном государстве цены на энергоносители должны быть одинаковые или, правильнее сказать, равнодоходные. То есть мы не просим, чтобы Россия снизила нам цены на газ. Мы считаем, что в обеих странах они должны быть равными. Двести пятьдесят так двести пятьдесят, триста так триста долларов, но чтобы одинаково для обеих сторон.


И это вполне логично. Ведь наша экономика — слепок с российской. По уровню технологии, энерго– и ресурсоемкости наши производства примерно одинаковы. И если Россия не в состоянии сегодня поднять цены на газ до нашего уровня, так как всем ясно, что ее экономика этого не выдержит, то почему она поднимает их для нашей страны? Объективно это направлено, повторюсь, на то, чтобы подавить нашу экономику, затормозить ее развитие. Российские руководители говорят, что, мол, «мы должны заставить Беларусь перейти от режима дотаций к режиму рыночных отношений». Но какой же это рынок, когда монополист чисто волюнтаристски устанавливает у себя цены на газ вдвое ниже, чем у соседнего союзного государства, с которым предполагает вести рыночные отношения?


Еще раз хочу подчеркнуть: Россия не предоставляет нам никаких финансовых дотаций и мы в них не нуждаемся. Но раз уж мы связали свою судьбу с Россией, то хотим иметь равные условия хозяйствования и торговли для обеих стран. Чтобы наши производители могли свободно конкурировать между собой. А для этого необходимо, чтобы Россия отказалась от нерыночного дотирования своей экономики за счет более низких внутренних цен на энергоносители. Кстати, равные условия для субъектов хозяйствования были предусмотрены в Договоре о  создании Союзного государства Беларуси и России. Нам не нужны низкие цены, нам нужны равные цены.


Эту простую истину наверняка хорошо понимают в российском руководстве. Но Россия в одностороннем порядке вышла из соглашения о равных условиях хозяйствования для наших двух стран и стала систематически проводить меры, направленные на подрыв нашей экономики. Причем не только с помощью цен на энергоносители, но и периодически развязываемыми войнами в области торговли. Ведь большую часть производимой продукции Беларусь поставляет в Россию, и россияне с удовольствием ее покупают. Но такое развитие отношений между нашими странами не входит в расчеты российских политиков. То сахар, то молоко, то мясо, то конфеты вдруг начинают не устраивать российские «надзорные» органы, и вот пошло–поехало — вагоны то с одними, то с другими продуктами вновь и вновь простаивают на границе.


Я спрашиваю у своего собеседника: зачем России все это надо? Зачем она всячески вытесняет Беларусь со своего рынка, заставляя наших промышленников колесить по свету в поисках альтернативных партнеров? Зачем российское руководство отталкивает от себя Беларусь, делая все для того, чтобы нагромоздить как можно больше препятствий на пути развития Союзного государства? Она что, хочет повернуть Беларусь на Запад? Вряд ли — это не в ее интересах. Или она хочет заменить Президента Лукашенко на кого–нибудь более сговорчивого и податливого? Но это им не удастся! Народ верит в Лукашенко, и чем больше Россия будет оказывать на него давление, тем большей поддержкой он будет пользоваться у наших людей. Потому что народ прекрасно понимает: убери сегодня Лукашенко — и Беларусь мгновенно потеряет свой суверенитет, погрязнув в нестабильности и междоусобицах. А значит, завтра и земля, и предприятия, и люди — все окажется в руках российских олигархов.


Народ в Беларуси привык к политике, обеспечивающей социальную справедливость и социальную защиту, к честному руководству, когда никто не вывозит капиталы на Запад, не распродает за бесценок народные богатства. Тот уровень социального расслоения и тот уровень коррупции, которые характеризуют сегодня Россию, для белорусов неприемлемы. Поэтому российское давление на нашу экономику и на нашего лидера всегда будет рассматриваться как враждебные акции по отношению ко всему белорусскому народу.


Естественно, что на поставленные вопросы мой собеседник внятных ответов дать не мог. Не потому, что он ими не владеет, а скорее потому, что владеет ими слишком хорошо. И получается, что логики в политике российского руководства по отношению к Беларуси на первый взгляд нет. Но на самом деле логика, конечно же, есть, и сегодня для нас она вполне очевидна.


Прежде всего надо учесть большое различие в политическом авторитете наших лидеров.


А.Г.Лукашенко проявил себя как активный политик еще во времена перестройки, в тот период, когда только формировались новые политические реалии. Не относясь ни к номенклатуре, ни к силовым структурам, он выдвинулся на политической арене как яркая личность, как самый авторитетный депутат белорусского Парламента, и был избран народом на пост первого Президента в открытой борьбе с сильнейшими в тот период политическими конкурентами. На его стороне не было никакого административного ресурса. Это был выбор народа, и Александр Григорьевич его полностью оправдал. Сегодня все признают, что именно ему страна обязана своими успехами в восстановлении и развитии экономики, постоянном улучшении благосостояния людей.


В отличие от этого ни В.В.Путин, ни Д.А.Медведев не были замечены как участники перестроечного периода, когда была сделана попытка сформировать новые, более демократичные формы управления страной. Яркие, активные политические деятели того времени, приверженцы демократического пути развития были вытеснены с политической арены совсем другими фигурами. Путина в кресло Президента «за ручку» привел Ельцин, Медведева точно так же «за ручку» привел Путин. Никто из них не пришел к власти в результате предыдущей политической деятельности, не завоевал свой авторитет в открытой борьбе с конкурентами. Но, как водится в России, как только кто–то садится в руководящее кресло, тут же на полную мощность включается административный ресурс. И человек, которого раньше никто не видел и не слышал, быстро становится «вождем нации». Надо признать, что сотрудники КГБ всему этому были хорошо обучены еще с советских времен. Да и советские методы управления народом, такие как создание всемогущей правящей партии, еще не выветрились из голов и сегодня, как и в прежние времена, с успехом запущены в дело.


Поэтому совершенно ясно, что, когда Путин пришел к власти, Лукашенко, обладавший огромным авторитетом и популярностью в российской среде, представлял для него определенную опасность. А к тому же еще и строительство Союзного государства, инициатором которого тоже был А.Г.Лукашенко. Ведь, не дай Бог, если эта общая политическая структура разовьется и станет на ноги, Александр Григорьевич, чего доброго, может выйти на общесоюзную политическую арену, и тут уж Путину с ним не совладать. Вдобавок дела–то в Беларуси быстрыми темпами идут в гору. Хозяйство восстанавливается, наука и образование укрепляются, народ живет все лучше, все богаче. И никакого разгула криминала, власть направлена на защиту простого человека, политика ведется честно, без грабежа и воровства. Чего доброго, и российский народ захочет пойти по такому же пути. А тогда — прощай, власть... Этого нельзя допустить ни в коем случае, ибо это вопрос жизни и смерти для власть и деньги имущих.


Вот и возникает ясный и совершенно логичный план. Надо любыми путями снизить авторитет, опорочить белорусского лидера, надо дискредитировать белорусскую модель развития, показать, что белорусы — это иждивенцы, что их кормит и поит Россия, а они, неблагодарные, еще и капризничают. Инструменты понятны и вполне эффективны — нефть, газ, торговые барьеры и, конечно, полностью подконтрольные руководству СМИ. Одновременно им надо было всеми путями затормозить строительство Союзного государства, чтобы лишить Беларусь статуса союзника и ближайшего партнера.


Все это мы знаем и понимаем. Но приходится терпеть, искать компромиссы, потому что мы всегда считали, что интересы государства, исторические судьбы наших братских народов — это то, что должно быть превыше любых конфликтов, любых противоречий между странами и политиками. Однако всему есть предел.


Непрекращающиеся грубые медийные атаки на Президента,  на нашу страну, которые стали «фирменным стилем» крупнейших московских СМИ, вызывают возмущение. Это клевета и оскорбление всего белорусского народа, это недопустимое хамство, неприкрытое имперское давление на суверенную страну. Такая степень бесцеремонности и агрессивности руководящих российских политиков, которые режиссируют эти гнусные атаки, вызывает гораздо более сильные чувства, чем недоумение. Например, вполне прагматичный вопрос: а надо ли нам вообще сотрудничать с подобного рода «каналами», которые поставили своей целью травлю и унижение белорусов?.. Негоже, когда ради достижения весьма эфемерных политических целей в ход пускается такое «оружие массового поражения», как одновременная газово–телевизионная атака. Зачем целенаправленно отравлять будущее наших народов? Неужели из–за безответственных действий некоторых политиков мы выйдем на новый виток истории, когда русские и белорусы окажутся по разные стороны баррикад?


Анатолий РУБИНОВ, академик.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Автор публикации:

Дата публикации: 06.07.2010
E-mail*
Доп.информация
Что отправить? АнонсСтатью целиком
 
Установите новостной виджет «СБ» на главную страницу Яндекс прямо сейчас!
Читайте также
Популярное в разделе
Комментируемое в разделе

Комментарии


05.07.2010 23:02:53  Александр
Не стоит забывать, что все наше "экономическое чудо" строилось на бесконечных российских дотациях, и именно благодаря им и стало возможно. России просто надоело бесконечно дарить нам миллиарды долларов и получать только громогласные заявления о братсве народов и об одних окопах - и абсолютно ничего более. Я считаю положительным тот факт, что Россия начала сокращать подачки. Это поможет нам построить нормальную рыночную экономику, а не то убожество, что мы имеем сейчас. И как следствие повысить благосостояние народа в разы.

ответить »


06.07.2010 15:31:58  Grm
Умно, понятно, честно. Белоруссия имеет право и возможности жить как хочет. Нельзя "сосать титьку" и быть самостоятельным.

ответить »


06.07.2010 20:56:57  Rodion
Такое впечатление, что у вас одно в голове... "сосать титьку"... Уважаемый, кто "сосёт титьку"? Не титьку, а соки из России сосут абрамовичи, потанины, дерипаски... И хотят сосать из Белоруссии. А Белоруссия платит! А деньги эти уходят этим упырям, а не народу России...

ответить »


07.07.2010 17:17:33  levko
Дружище, рынок всё сам не решит - разуй глаза. Разьве что лично тебя выберем в президенты и ты повысишь народное благосостояние в разы, десятки раз, да где там - в сотни раз...

ответить »


10.10.2010 13:13:12  Атлант
Я предлагаю официально признать, что руководство РФ целенаправленно разрушает основы Союзного Государства , и поэтому, требовать от РФ выплаты за военные базы в размере не менеее 3 млрд долл , что позволит продолжить поступательное развитие беларусской экономики !


Кроме этого , назрела острая необходимость в запуске спутника, чтобы вещать Бел ТВ на Россию, с целью свержения нынешней власти ...

ответить »


05.07.2010 23:11:30  Питерский белорус
А может, пора честно сказать, что так называемое союзное государство - мертвый проект и надо его заканчивать. Да и в мировой практике ничего подобного нет. Все положительное, что есть в сотрудничестве России и Беларуси, можно регулировать двусторонними соглашениями.


А насчет "гнусных каналов"... Неужто БТ лучше по части клеветы и дезинформации (типа крыс в водопроводе...).

ответить »


06.07.2010 09:04:43  Александр
Интересно получается. Как равнодоходные цены на газ - мы Союзное государство с Россией. Братья навек! А как признать независимость Южной Осетии и Абхазии - разговоры о братстве куда-то пропадают...

ответить »


06.07.2010 20:10:02  Родион
Александр, когда в следующий раз вы будете припоминать то, что Белоруссия до сих пор не признала Абхазию и Южную Осетию, и, следовательно, Лукашенко - предатель, чуть ли не стреляющий в спину, начинайте с той даты, когда Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье (Нагорный Карабах ещё) провозгласили свою независимость. Припомните всем, что прошло не два года (как вы пеняете Лукашенко), а почти два десятка лет, прежде чем российское руководство соизволило, наконец, признать эти республики. После того, как пролилась кровь сотен людей. Не забудьте упомянуть, Валерий, что подавляющее большинство населения Южной Осетии - граждане не Белоруссии, и не Грузии, а России, и что эти республики умоляли все эти годы признать их. Заметьте при этом, что признание их Россией означало бы прекращение кровопролития. Признание Белоруссией ничего бы не меняло. Приднестровье российское руководство не признаёт до сих пор... Александр, будьте последовательны, напишите, что как заходит разговор о признании Приднестровья, у российского руководства "разговоры о братстве куда-то пропадают..." Видимо, до следующего пролития большой крови (а, судя по последней информации, там к этому дело и идёт), ... чтобы потом всё свалить на Лукашенко. Не знаю, что вы можете сказать на этот аргумент (наверное, обзовёте демагогией и штампом). Возможно, упомянете политическую целесообразность, не ко времени, мол, было признавать сразу... Не думаю, что Россия понесла бы тогда такие же непоправимые политические и экономические издержки, какие понесёт сейчас Белоруссия в случае признания ей этих республик. Не забывайте, что от претензий на белорусскую экономику абрамовичи, потанины... и их крышеватели не отказались. Это они демонстрируют со всё большей энергией. Давление идёт по всем направлениям: и по энергетике, и по кредитам (или отказ, или под огромные проценты). Если Белоруссия признает сейчас эти республики, это будет означать, что в этой обстановке она вынесет себе смертный приговор, отрезав все каналы кредитования из других источников. Это понимает Лукашенко. Так что, Александр, прежде чем рассуждать на эту тему, просто сопоставьте ваши весовые категории: вам не по силам мыслить как государственному руководителю, на которого полагается, которому верит 10-миллионный народ. Когда будете в очередной раз выливать свою обиду на Батьку, вспомните это... Ваша философия: "деньги вперёд стульев"... Достаточно хватки торгаша, но никак не мудрости государственного мужа;)

ответить »


07.07.2010 17:50:05  влад мир
И самое отвратительное. что власти России и оппозиция Белоруссии как бы подрядились рыть с двух сторон туннель к одной цели - уничтожению нашего союза. Не нужно быть мудрецом, чтобы понимать, кому результат их работы будет вывгоден. Возможно, среди белорусской оппозиции есть честные,но наивные люди, мечтающие о вхождении их страны в сообщество равных "западных демократий". Это иллюзии, в результате судьбу Белоруссии будут решать не они, а заокеанские строители нового мирового порядка. Что касается наших российских хозяев, им плевать и на Россию, и на Белоруссию, так как уже давно было сказано, что ради нескольких сот процентов прибыли такие существа не остановятся ни перед каким преступлением. А то. что они делают теперь, иначе, чем государственное преступление, чем измена интересам народов, назвать нельзя.

ответить »


12.01.2011 15:23:25  сергей
Радион, Вы просто молодец профессионально осадили демогога. 90-е годы показали как демократы дорвавшись до власти в течении двадцати лет опустили Россию. Допустив криминал во власть который пустил уже раковые метастазы ввиде своего криминального потомства, мы потеряли свою страну. Сегодня Россией правят паханы и пока они у власти у России нет будущего. Белорусы это не белогвардейцы как их нацию переводят на западе это те же русские но со знаком качества, как в мышлении так и в своих поступках

ответить »


11.07.2010 17:04:57  том
Ну далась вам эти Абхазия и Ю. О. ну никто их не признал. А мы что хуже.

ответить »


06.07.2010 09:55:58  piter
история развивается по спирали


автор Саломея Нерис (1941 г.)


Он прошел против бури сурово,


Часовым над страною он встал.


И пожарища отсвет багровый


На спокойном лице трепетал.


Враг неистовый —в злобе звериной.


Тьма, как море, буйна, широка...


Но стоит рулевой над пучиной,


На штурвале не дрогнет рука.


И в глаза ему светят созвездья,


И вослед ему солнце встает,


И за ним —полон жаждою мести —


Весь свободолюбивый народ.

ответить »


06.07.2010 15:34:24  A.M.G.
Это, надо думать про Туркменбаши? У того золотая статуя крутилась вместе с солнцем. Нет, скорее, это про какого то комиссара времен тов. Троцкого. И "пожарища", и "над пучиной", и "рулевой" это оттуда. Автор Гений! И правдив не по годам, как вылепил то: "спокойное лицо", в глаза светят созвездья". Премию им ПапыКоли в студию!

ответить »


06.07.2010 10:14:22  Василий
"Непрекращающиеся грубые медийные атаки на Президента, на нашу страну, которые стали «фирменным стилем» крупнейших московских СМИ, вызывают возмущение"


- ув. автор, или редакция, не могли бы вы привести список программ или передач, котырые имеются ввиду... хотя бы за последние две недели, а то я не в курсе. Заранее благодарен.

ответить »


06.07.2010 10:18:58  Romanus
Статья странная. С одной стороны "для Беларуси установлены самые низкие цены на газ из всех постсоветских стран. Да, это правда". И сразу же "Россия не предоставляет нам никаких финансовых дотаций и мы в них не нуждаемся". Низкие цены на газ не есть финансовые дотации?


Следуещее "Ведь наша экономика — слепок с российской" - белорусская экономика не слепок с российской, учитывая долю российских ТЭК и ВПК, это знает даже первокурсник провинциального техникума.


"Белорусский народ трудолюбив и талантлив, он способен сам, без посторонней помощи достойно обустроить свою жизнь". - согласен. К чему тогда эта статья?

ответить »


06.07.2010 10:41:14  jooo
Очень правильная статья. Полностью согласен с автором. Авторитет Президента РБ в России среди простых людей очень высок. И никакие вылазки со стороны противников не смогут его изменить.

ответить »


06.07.2010 12:02:49  Читатель из Люблино
Кремль беситься от бессилия. У них уже аргументов нет, вот они и бросились оскорблять белорусскую полит элиту, да и за одно по обычным белорусам проедутся, назвав их нахлебниками и обвинив в разграблении единой и неделимой.


Надо европейский вектор развивать. Там будущее. А с обычными россиянами мы всегда найдем общий язык.

ответить »


06.07.2010 12:29:32  leonid
Что касается Союзного государства.Если это единое государство,то все его предприятия должны жить по единым законам.
Такого нет и не будет.
В лучшем случае Беларусь будет жить по российским законам.

ответить »


06.07.2010 13:37:48  Анатолий Петрович
Всецело поддерживаю уважаемого академика Рубинова. Меня лишь удручает одно: почему же молчит до сих пор пресс-служба Президента или МИДа? После воскресной грязи необходимо немедленно прекратить вещание российских телеканалов. Такой мерзости я не ожидал. А то ли ещё будет? Можно не сомневаться, что будут привлечены все - от Суздальцева до Шеремета. Надо выразить решительный протест и прекратить вещание до принесенных публичных извинений.

ответить »


06.07.2010 17:23:48  Pol
Что-то я не пойму, о какой воскресной грязи на российских каналах Вы говорите? Я в воскресенье в "Вестях Недели" услышал пару неоднозначных фраз о Лукашенко. И всё. Или быть может вы, Анатолий Петрович, в отличие от всех остальных белорусов, смотрите какие-то другие российские каналы? А?

ответить »


06.07.2010 22:45:41  робин
по нтв (который принадлежит газпрому) покуражились над батькой

ответить »


08.07.2010 12:42:08  Мария

А еще лучше закрыть границы и перестать поставлять молоко и трактора.

Да, и нефть эту проклятую, обязательно по рыночной цене покупать.

Правильно?

ответить »


06.07.2010 14:55:49  Vlad
Уважаемый Анатолий Рубинов, Вы как бы все правильно написали, но, правда, Вы забыли, что Президент нашей страны за 16 лет своего правления, получая от России дотации, измеряемые десятками миллиардов долларов США, так и не решил «жилищную проблему» в нашей стране. Сегодня, в относительно небольшой нашей стране с населением около 10 миллионов человек, сотни тысяч людей живут в тесноте. Десятилетиями многие семьи не могут разъехаться. Сотни тысяч молодых и немолодых людей просто не могут свить свое семейное гнездо – вот Вам и демографические проблемы! Все мы, нуждающиеся, не требуем от Президента бесплатного жилья. Просто стройте жилье и сдавайте людям в аренду. Почему сегодня в Минске работающий молодой человек не может у государства арендовать жилье по приемлемой стоимости? Лично я, например, не могу купить квартиру за астрономическую цену и не хочу попадать в пожизненную кабалу, взяв кредит в банке. Мне не нужна квартира в собственность! Я хочу просто арендовать жилье! И арендовать у Государства, а не у частника-спекулянта! Так почему же наше Государство не строит жилья и не сдает его людям в аренду? Наверное, оно не строит, потому что у всех государственных чиновников уже есть комфортабельное жилье. Ведь понятно, что так называемая «жилищная проблема» всегда была только проблемой простых людей, рабочих и инженеров, например, т.е. именно тех, кто не на словах, а на деле своим конкретным трудом и обеспечивает ту независимость нашей страны, о которой так много любит философствовать наш Президент.


Уважаемый Анатолий Рубинов, в заключение хочу задать Вам вопрос, а заодно и Президенту нашей страны: сколько еще пятилеток Вам нужно, чтобы решить жилищную проблему в нашей стране? Когда, наконец, наступит время, когда я, работающий человек с высшим образованием и зарплатой выше средней, смогу просто арендовать у Государства хотя бы однокомнатную квартиру по доступной на мою зарплату цене? Пожалуйста, ответьте!

ответить »


07.07.2010 14:27:55  местный
Никакой жилищной проблемы нет . Есть проблема сбыта низкокачественного построенного жилья. Для его стимуляции придумана очередь и дотации строителям. Давайте вернемся на условия конца 80х -6 метров на человека и какая будет очередь?Сдавать в аренду жилье не является функцией государства, все госбизнес проекты отвлекают средства и ресурсы от оказания гражданам гоударственных услуг(суд,милиция, армия и подобное) .Вопли "хочу арендовать у Государства", а не у других соотечественников вложивших средства в строительсво жилья по меньшей мере странны...Зарабатывайте конкретным трудом и стройте. А арендовать у Государства можете если Вас завтра наймет государтсво на выполнение своих задач и целей и пошлет туда куда сочтет нужным.

ответить »


08.07.2010 12:40:21  Vlad
Уважаемый местный, я почти с Вами согласен, но, пожалуйста, я напомню Вам, читателям СБ, Анатолию Рубинову и Президенту нашей страны следующие выдержки из нашей Конституции:


Статья 48. Граждане Республики Беларусь имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья.


Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.


Итак, как видим, право на жилище должно гарантироваться, в частности, развитием государственного жилищного фонда (из Статьи 48.), а с другой стороны, все равны перед законом (Статья 22). А что же мы имеем на практике в нашей стране? Сколько у нас построено квартир Государством? Пусть кто-нибудь ответит! У нас что это – Государственная тайна? В отчетах Мингорисполкома – только какие-то абстрактные метры квадратные, которые непонятно кто и построил, Государство или частник. А квартир то сколько построено, а?


Теперь давайте по поводу Статьи 22 нашей Конституции. В соответствие с этой статьей все должны иметь равные права, а что имеем на практике? Это - многочисленные льготы для государственных служащих, дарованные им Президентом, замечу, в нарушение Статьи 22, за которую голосовал весь наш народ на референдуме. Почему меня инженера, работающего в сфере материального производства уже не один десяток лет и конкретно зарабатывающего деньги в копилку Государства, оно – это Государство в лице власти считает Гражданином 2-го сорта, а молодого сотрудника МВД, который еще пока ничего не заработал, Гражданином 1-го сорта. У нас в Конституции нет такого деления Граждан на 1-ый и 2-ой сорт, а есть статья 22, которая должна неукоснительно соблюдаться.


Резюмируя, в заключение, скажу следующее. Если бы в нашей стране действительно соблюдалась статьи 22 и 48 нашей Конституции, то у нас не было бы и этой, так называемой, «жилищной проблемы». Пора бы уже давно Президенту и Правительству отменить все льготы в области жилищного законодательства. Единственным мерилом оценки труда Человека должна быть его зарплата! А то поделили людей на Граждан 1-го и 2-го сорта! Но мы ведь все – Граждане одной страны, и каждому из нас нужно свое семейное гнездо. Люди – не птицы, из веточек это свое гнездо не построишь. А один Президент нашей страны, как бы не старался, демографической проблемы в нашей стране не решит…

ответить »


12.07.2010 16:25:50  местный
А Вы не зарабатывайте в копилку государства.

Попробуйте себе заработать. Государство получит с Вас налоги и будет тратить как сочтет необходимым. Впрочем и Вам гарантированно право потратить как заблагорасудиться. А то можете рвануть в МВД -тоже гарантированно.Проблемы не решит ,но может создать условия для решения демографической проблемы.

ответить »


06.07.2010 15:00:53  Slon
Абсолютно, на 100% согласен с позицией, высказвнной в статье. Очень уважаю А.Г. Лукашенко, и искренне считаю, что будь у нас в России такой лидер, наверняка не был бы такого беззакония и разгула преступности.

ответить »


06.07.2010 15:12:26  васіль 2 васілій
"- ув. автор, или редакция, не могли бы вы привести список программ или передач, котырые имеются ввиду... хотя бы за последние две недели, а то я не в курсе. Заранее благодарен."

_________

нажаль тыя перадачы тымі самымі КГБісцкімі метададамі блакуюцца беларускай цэнзурай

: )))

ответить »


06.07.2010 15:17:59  Нестор
Основная часть российских СМИ идут в разрез с исконными интересами государства и тем более не представляют интересы русского народа.

ответить »


06.07.2010 15:46:25  Grm
"Смешались в кучу кони, люди..." И эту "статью" пишет АКАДЕМИК? Возникает законный вопрос: какой академии этот академик, не является ли ректором или куратором этой "академии" г-н Лукашенко? И последний вопрос к "академику": Сколько нужно выпить перед ужином стаканов "местного продукта", чтобы так запутанно признаться в любви А.Г.Лукашенко?

ответить »


06.07.2010 15:56:11  Алексеев
Плохо все таки у "батьки" всего белорусского народа с пропагандистами. Гебельс был явно талантливей. Но стиль - вождь (фюррер, батька, генсек) думает за вас бараны - безусловно неизменен. Как и олицотворение вождя с народом ( собственно для этого этот самый народ и нужен). Совсем не поклоник Путина и Медведева, но по крайней мере убийств лично за ними нет. А господин Лукашенко - это позор Белоруссии.

ответить »


06.07.2010 15:58:49  Олег Пшанцев
Россия очень не красиво поступает по отношению к Республике Беларусь. Прагматизмом можно убить все то, что удалось построить за годы интеграции. А если Кремль думает, что ему удастся в Европу через Киев проехать, он сильно ошибается. Украинская власть пока прогибаются под Москву, но придет день и либо сами поймут, чем чревата такая позиция, либо народ выйдет на Майдан и подскажет им.

ответить »


06.07.2010 16:03:50  Tusk
А какой академии этот "академик"? Общие фразы и пропагандистские штампы времен СССР - все, что этот "академик" смог сочинить. Кто "все" признают, что именно Лукашенко страна чем-то обязана? Кому "всем" ясно, что Газпром демонстрирует силу? Какую силу? Газпром привел в чувство руководство Белоруссии, которое "вело переговоры" о ценах на газ и транзит на 2010 год до июля, имея на руках подписанные контракты с конкретными цифрами. Лукашенко заявляет, что Россия заставляет его "выпрашивать на коленях" нефть и газ. Ему даже в голову не приходит, что их нужно просто купить, как делают все нормальные страны и выпрашивать ничего не нужно будет. Время поцелуев в обмен на деньги Россия прекратила и так значительно это время затянув это время. Нужно было прекратить лет 10 назад. Работать нужно, друзья, а не "на коленях выпрашивать". И будет у вас все хорошо. В том числе, зарплата в 500 долларов. Удачи.

ответить »


06.07.2010 16:16:20  Владимир
Надо разобраться до конца. И если этот фильм содержит сфальсифицированные эпизоды, то подать на режиссеров в международный суд, а если эпизоды подтвердятся - то в суд здесь.

ответить »


06.07.2010 16:43:24  Вячеслав
Нужно работать, строить нормальную экономику и государство, которое бы не нуждалось в подачках.

ответить »


06.07.2010 17:31:42  Алексей
Александру!Идите к черту со своей Абхазией и Осетией..Себе гемморой заработали и других надо заразить,да?давайте лучше Дагестан признаем?А цены на газ и так рыночные у вас

ответить »


06.07.2010 18:35:26  Админ
Я. Пацуку, Вячеславу, Евгению и др. Ваши мнения нас не заинтересовали. Всего доброго.

ответить »


06.07.2010 20:12:53  денис
С этим союзным договором надо заканчивать. Нельзя покупать дружбу за деньги и льготы. Пусть рынок все расставит по своим местам.

ответить »


06.07.2010 20:37:23  Моисей Абрамович
Из всей этой истории радует одно: в Беларуси постепенно формируется консенсус насчет независимости страны. А вслед за консенсусом придет понимание того, что независимость на дотациях не построишь. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. История с российскими энергоресурсами - лишнее тому подтверждение. Нам доплачивали за отказ от реформ, а сейчас пытаются захватить нереформированную и еще не до конца убитую экономику. Я бы такую политику сравнил с подсаживанием на иглу, когда сначала вырабатывают зависимость бесплатными наркотиками, а потом с поломанного человека дерут 3 шкуры. Только тут не человек, а сознательно деформированная дотациями общественно-политическая модель. Наркотический дурман развеивается и наступает момент: перебороть ломки или ползти дальше за наркодилером. Пока мы вроде как собрались и дальше ползать за российскими барыгами(подписав Таможенный кодекс). такие вот российские "дотации"... Что, однако, не снимает ответственности с руководства Беларуси, так недальновидно строившего всю свою экономическую политику вокруг российской халявы, не видя долгосрочных планов России.

ответить »


07.07.2010 15:34:23  Бузурбай
Моисей Абрамович, ну прям классика жанра: "За то, что еврейка стреляла в вождя, За то, что она она не попала".

Не даёт Россия денег - плохо, даёт - тоже плохо. Вы уж как-нибудь определитесь, хорошо?

Можно начать с тех, к примеру, кто этими деньгами распоряжался...

ответить »


06.07.2010 21:15:28  Миша-Александру
Хватит нагло врать.РБ покупает ресурсы дороже чем внутрироссийские цены, но в Беларуси чудо есть, а в РФ полный хаос, коррупция и развал экономики - моногорода на грани социального коллапса.Что значит РФ дотирует? А РБ не дотирует РФ поставляя в не продовольствие и промышленные изделия по ценам гораздо ниже чем мировые? А не дает ли работу российским смежным с беларусскими предприятиям? Так что иногда лучше жевать чем говорить (с).

ответить »


06.07.2010 21:16:44  Лиля
Академик Сахаров считал,что Польша,Украина, Белоруссия и Россия как славянские государства должны быть вместе. Лукашенко-умный президент,,но и Тандем мы любим! Они оба образованные и воспитанные люди! Таможенный Союз-это здорово!

ответить »


06.07.2010 21:45:28  поэт
Помехой хищникам стал батька Лукашенко,
Его крутой, мятежный, неподкупный нрав.
Непредсказуем он для них, как Разин Стенька,
Не признает бандитских, буржуазных прав...
Не передал хапугам фабрики, заводы,
Чем уберег от безработицы народ,
Не разбазарил недра - милости природы,
Не cтал плевать в историю что горд
Аграрный сектор в Беларуси на подъеме,
Сам президент его лелеет, что слуга.
Есть молодые руки в каждом сельском доме,
Все обработаны поля, сады, луга.
На госбюджете там наука, институты,
Не давят рынком и не душат их в узде.
И дети в школу ходят сыты и обуты,
Образование бесплатное везде!
Больницы, здравницы и медучрежденья
Готовы помощь оказать больным всегда,
И не возьмут с людей копейки за леченье,
Оно ж бесплатно, как в советские года
Там беспризорных, наркоманов нет и нищих,
Кругом спокойствие, порядок, красота,
Бомжей у мусорных помоек не отыщешь,
А во дворах, домах, подъездах чистота.
Средства печати, информации, пропаганды
Не афишируют жестокость, секс и ложь,
Да не смакуют фильм про жизнь одной «бригады»
Не разлагают беспределом молодежь...

ответить »


06.07.2010 22:43:54  Аноним
а мне на эти дебаты или разногласия наплевать.


для меня важно, достойная зарплата,и гарантия


канституционных прав, которые к сожелению у нас нарушаются,

ответить »


06.07.2010 23:44:26  Vlad
наивные вы, белорусы, честное слово


вас еще власть не кидала как нас здесь в Латвии


о каких-то квартирах для всех инженеров мечтаете


смешно


Прибалтика - пример для вас, оказывается


пойдете по ее пути - и не будет у вас инженеров вообще, тогда и квартирный вопрос никого не испортит


да вам на Лукашенко молиться надо, чтобы как можно дольше у власти находился


а российское ТВ - это кучка русофобствующих мерзавцев, презирающих страну, в которой живет


и вы, что до сих пор эти каналы ретранслируете?

ответить »


07.07.2010 01:22:40  Ростик
интересно, у нас фильм не показывали, наше начеление его не видело. к чему же все эти вопли оправданий? перед кем? вы бы показали его нам по БТ например, а потом бы все моменты этого фильма опровергли. и все. хотя думаю сейчас наши клепают ответный фильм быстренько, или про Медведева/ВВП или опровержения. интересно, что там они покажут : )

ответить »


07.07.2010 03:30:47  зелтоха
Абсолютно согласна с А.Рубиновым.Лукашенко ,действительно, талантливый руководитель и патриот своей страны. И чтобы не лили на его голову Российские правители, он популярен и среди российских людей.Беларусскому народу надо держаться за него.Россияне могут только позавидовать беларуссам,имеющим такого призидента.Эта их защита,их "каменная тена".Не надо забывать,что у российских правителей, всегда "руки чесались": убрать таллантливых людей со своей дороги.Так случилось и с Петром Машеровым.Замечательным человеком,кандидатом на пост Генерального секретаря ЦККПСС. Убили же его в 1980.

ответить »


07.07.2010 03:47:58  Зоя.
Беларусы,держитесь обеими руками за Лукошенко.Это ваше спасение,это ваша "каменная стена.У российских правителей всегда существует желание убрать конкурентов.Вспомните Петра Мошерова.Что с ним сделали? А он был настоящим ,достойным кандидатом на пост генсека КПССРЛукошенко популярен не только в Беларусии,но и в России.Россияне могут только позавидовать беларусам,имеющим такого руководителя.

ответить »


07.07.2010 09:20:14  Piotr
Belarusy, poverjte mne, zhiznj v vashej respublike samaja lutchaja, sravniteljno s ostaljnymi sovet."stranami". Vam prosto povezlo na batjku, edinstvenno chestnogo i umnogo prezidenta na vsem postsovetskom prostranstve. A Rossija zahvachena "prisheljcami s drugoj planety" , i im naplevatj na krovnoe rodstvo russkih i balarusov, glavnoe dlja nih - groshi, no vse russkie ljudi - s vami.

ответить »


07.07.2010 09:40:28  Беляев Василий
Беларусь сейчас никому не грозит войной.


Беларусь не посылает своих солдат в чужие края.


Белорусская армия имеет задачу: защищать свою землю. Ибо есть от кого защищаться!


Белорусы не хотят чужого - они хотят жить у себя дома.


Им есть чем торговать и есть с кем торговать!


Дай им Бог с толком освоить китайские миллиарды!


И дай Бог здоровья Президенту Лукашенко!


Всей Белоруссии, всем белоруссам!


Пусть хоть по Интернету мы тут посмотрим, почитаем о людях, которые не живут в постоянном стрессе и полной непредсказуемости!


И когда сами образумимся - если уцелеем - тогда снова будет полная и настоящая дружба на всех уровнях! Скорей бы!

ответить »


07.07.2010 12:01:10  Всеволод
"Александру!Идите к черту со своей Абхазией и Осетией.."


Алексей, с Вами очень приятно и выгодно обсуждать экономические вопросы!

ответить »


07.07.2010 12:07:06  Jack
"Иногда говорят, что история развивается по спирали, т.е. повторяется на каждом новом витке. Было время, когда белорусские княжества воевали с русскими. В составе Великого княжества Литовского белорусы частенько вступали в битвы с московским войском. Потом была Российская империя, в которой белорусам отводилась роль второстепенной нации, населяющей Северо–Западный край. Лучшие представители белорусского народа мечтали в то время лишь об одном — отстоять свое право «людзьмi звацца»."


Как только белорусы начинают с кем-то спорить, они обязательно выбирают себе в аргументы какую-нибудь войну :)

ответить »


07.07.2010 14:37:13  татьяна
беларусь должна гордиться своим лидером.российские боссы ненавидят АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА за любовь к нему простого народа России.ненавидят и боятся.

ответить »


08.07.2010 22:22:51  Питерский белорус
Простой народ - это, по-видимому, неинформированный...

ответить »


07.07.2010 18:01:33  влад мир
"Непрекращающиеся грубые медийные атаки на Президента, на нашу страну, которые стали «фирменным стилем» крупнейших московских СМИ, вызывают возмущение", (автор статьи)

"- ув. автор, или редакция, не могли бы вы привести список программ или передач, котырые имеются ввиду... хотя бы за последние две недели, а то я не в курсе. Заранее благодарен"(василий)

ув.Василий. Вы несколько неправильно ставите вопрос. Какое московское СМИ за это время отзывалось о Лукашенко положительно или хотя бы нейтрально - вот вопрос, который здорово озадачил бы и автора, и редакцию.

Кстати, почему-то всё время как-то забывается, что в отличие от "тоталитарной" Белоруссии. в "демократической" России обычный гражданин не имеет возможности смотреть телеканалы соседней страны. И не надо врать, что здесь они никому не интересны.Просто лишние затруднения в антилукашенковской кампании нашим (российским) идеологам ни к чему, факты крыть трудно.

ответить »


07.07.2010 20:46:33  Раиса
Российские прихвастни в подметки Лукашенку не годятся .Чтобы они не говорили ,мы верим своему Президенту. И на следующих президентских выборах мы проголосуем опять за его. Народ ему верит и поддерживает его. Мы знаем как живет простой народ в России и не хатим так жить

ответить »


08.07.2010 07:36:21  valer
Батьку уважаю. Молодец, в принципе - защищает же интересы своей страны, своей экономики. От одного страшно: ради власти он способен на ВСЕ. (А Вам - простые люди! - не страшно?) Ведь неугодные теряют работу, пропадают, вдруг умирают. Это есть. Пусть хоть кто-нибудь из нашей "политической элиты" ппробует покритиковать (ну хоть малую малость) нашего уважаемого Батькую. Что страшно? То-то же.

ответить »


08.07.2010 16:54:13  Victor
Некоторые российские эксперты по экономике утверждают, что Белорусская экономика держится на трёх китах: российский рынок сбыта для белорусских товаров, доходы от транзитных потоков между РФ и Евросоюзом, дешёвые российские энергоресурсы. Вопрос: на каких китах держится Евросоюз, который не имеет запасов нефти, газа и прочих полезных ископаемых? А экономика США, производящая 10 % от мирового ВВП, а потребляющая официально 40 % мировых ресурсов, и имеющая десятки триллионов внешнего и около двух триллионов внутреннего долгов в долларах. Не кажется ли Вам, что это же в чистом виде паразитическое государство? Почему имея почти всю таблицу Менделеева народ в России намного беднее, чем на западе? Для россиян ответ известен: паразитический капитализм, представленный российскими олигархами, для которых Россия не Родина, а место пребывания и грабежа (кстати недавно в Госдуме РФ был провален законопроект - налог на роскошь). А для "золотого" миллиарда процветание базируется на печатном станке долларов частными лицами с 1913 г. и по сей день, а также на ссудном проценте в соответствии с идеологией "избранных", изложенных в Торе и Ветхом Завете (см. Второзаконие: 28.12 и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать]. Лукашенко А.Г. компетентный президент и делает все правильно, что защищает интересы своей страны, не позволяет захватить белорусские активы социальным паразитам (а если отдавать, то только на своих законах налогообложения ).

ответить »


08.07.2010 17:20:07  Василий
Народ,послушайте.Работал на СШГЭС с середины 70-х уехал в начале 80-х .И опять работаю здесь после КАТАСТРОФЫ. Промежуток заполнен жизнью и работой в Минске.Интересное наблюдение-мне никогда небыло стыдно сказать что я из Беларуси.Это исходило из качества жизни В БССР и личности "президента" Машерова.А сейчас личности президента А . Лукашенко и огромное число людей в поселке имеет родственников в Беларуси т.е. о Беларуси знают не только от TV российских ипохоже выработан какой-то иммунитет сов.пропаганде. Народ,и не путайте народ "моей"России и правителей кремлёвских. Как говорят в Одессе-это две большие разницы- С уважением.P.S. Народ, а какая здесь красота!!! Приезжайте!

ответить »


09.07.2010 13:29:29  Николай
Белорусы! Берегите своего А.Г. Лукашенко!

Цели деятельности вашего и наших руководителей прямо противоположны. Под прикрытием либеральной болтовни наши боссы последовательно сокращают население эрэфии до 50 миллионов. Делают они это всеми доступными способами:

- низкими зарплатами

-травят население водкой и наркотиками

-убивают людей в шахтах и на дорогах

- травят некачественными продуктами и лекарствами

- пропагандой разврата, насилия и жестокости

и многими другими средствами. Автору спасибо за статью!

ответить »


11.07.2010 20:30:55  Аноним
Анатолий РУБИНОВ, спасибо за статью. все логично.


одно только есть у меня замечание.


Анатолий, какое вы имеетие право называть уродливый гадюшник и воровайку Россией? Понятно, что так написано на карте, но ведь и подонки обычно требуют чтобы их называли порядочными людьми, а некоторые особо ублюдочные типажи, еще и настаивают чтобы их называли политическими деятелями.


Если хотите Россия это вы, Белоруссия и есть Россия.


следующую статью назовите пожалуйста правильно. например -


Белая Русь против уродливого монстра.

ответить »


12.07.2010 16:52:33  Vlad
Уважаемый Анатолий Рубинов, еще раз перечитав Вашу, очень своевременную, актуальную и в, подавляющем большинстве высказанных Вами мыслей, - объективную статью, хотел бы все же высказать ряд своих наблюдений по истории развития конфликта между руководителями Беларуси и России.

На мой взгляд, возможно, я фантазирую, конфликт между Путиным и Лукашенко, а сейчас между Медведевым и Лукашенко начался достаточно давно. В свое время, точной даты не могу назвать, по нашим телеканалам прошел документальный сериал, созданный на Белорусском Телевидении (БТ), и посвященный странам СНГ. Основным лейтмотивом этого сериала было следующее: как везде плохо людям жить, а вот у нас в Беларуси – хорошо! Понятно, этот документальный, и во многом правдивый сериал, был снят в целях пропаганды, возможно, в преддверие каких-то выборов или др., но это уже и не так важно. Важно то, что в этом сериале была задета и Россия. И плохо там, в России и грязно, а у нас хорошо и чисто, и воруют там, а у нас нет. И народ там бедный, а у нас богатый. И так далее и тому подобное, в различных позициях и ракурсах... В прямом смысле этого слова, вылили «ушат грязи» на братскую нам Россию. А фактически ведь оскорбили и руководство России! Перестарались наши киношники! Я полагаю, что этот документальный фильм показали и Путину в Кремле… И полагаю, что именно он, этот фильм, и положил начало тому конфликту, свидетелями которого мы являемся уже не один год. В народе говорят: «Услужливый дурак – опаснее врага»! Вот создатели этого фильма и наше родное БТ и перестарались, вместо услуги нашему Президенту, как говорят «свинью подложили»…

ответить »


13.08.2010 19:19:23  Patron

Полностью солидарен с высказанным автором анализом беларуско-российских отношений в свете личного влияния на них со стороны одиозных, марионеточных так называемых правителей России - Путина и медведева.

Это они, про которых так метко и едко высказался в недавнее время бывший Президент Башкортостана Рахимов, которые уселись руководить страной, не имея опыта руководства даже "тремя курицами".

Позорные людишки, грабящие народ России и её недра, но ничего не знающие в системе государтственного управления и особенно важно - в организации самого народного хозяйства.

Наглые и тупые во всех отношениях люди. Им до уровня А.Г.Лукошенко уже никогда не дотянутся: да они вообще-то и не играют в то дело, которое ведет белорусский Президент, созидая в своей стране: они разрушают и прожирают Россию, уничтожают её народы.

Пора бы некоторым тут снять шоры с глаз и постараться увидеть в не только деньги и призрачное богатство для себя, а постараться увидеть жизнь всего народа и в чем всетаки смысл этой народной жизни.

Неужели только в том, чтобы строить яхты и купать проституток в пенах шампанского, насыщая таким вот только способом свой интерес в жизни?
Честь имею, Эдуард.

ответить »


18.08.2010 13:26:02  Nick
Уважаемые оппоненты Лукашенко, Вы не бывали в Казахстане? Приезжайте! После уведенного, будете просить Батьку остаться на всегда! Между тем Казахстан -председатель ОБСЕ в 2010 году! Т.е. руководит самой демократической структурой Европы! А Лукашенко -последний диктатор Европы! Чудны дела твои Господи, если не учесть, что нефть Казахстана лучше белорусского трактора.

ответить »


19.02.2011 22:56:18  Игорь
Путины,Медведевы и все им подобные умны и образованны,ловко заворачивают пальцами,цифрами и языком.

ответить »


23.02.2011 21:46:52  сергей
не надо говорить чего нет. жизнь идет, и что делает один устраевает многих . Поэтому я считаю ,что он делает правильно

ответить »

Новости онлайн
В Беларуси

Все статьи раздела

В мире

Все статьи раздела


Архив газеты

Август 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031