Многие государства Африки крайне нуждаются в белорусской продукции

Наши грузовики на дальней африканской дуге

Принцип многовекторности, лежащий в основе нашей внешней политики, во многом объясняется необходимостью диверсификации рынков сбыта для белорусской продукции. В этом плане громадный потенциал открывается на африканском континенте. В последние годы это направление в силу разных причин как–то отошло на второй план для наших дипломатов и промышленников. А зря, ведь многие государства Африки крайне нуждаются в белорусской продукции. И совсем не случайно Александр Лукашенко, принимая вице–президента, министра юстиции и парламентского сотрудничества Республики Зимбабве Эммерсона Мнангагву, заявил, что этот визит может открыть новую страницу в двусторонних отношениях. Ведь благодаря налаживанию сотрудничества с Зимбабве мы сможем выйти на более плотное взаимодействие с другими странами региона. 



Многое в нашей стране для африканских гостей в новинку: природа, кухня, развитая инфраструктура. Но к чему им точно не пришлось привыкать, так это к июльскому климату. Дело в том, что июль — самый холодный месяц в Зимбабве, температура воздуха в это время там примерно такая же, как у нас. А потому акклиматизация не стала проблемой для зимбабвийской делегации. Теперь появилась надежда, что не будет никаких препятствий для сотрудничества и в торгово–экономической сфере. Флагманы нашей промышленности (МАЗ, МТЗ, БелАЗ, БМЗ) давно проработали рынок Зимбабве и даже успели заключить контракты. Но, по правде говоря, их реализация оставляет желать лучшего. В последние годы страна переживает острейший финансовый кризис. Инфляция достигла поистине космических масштабов. Этим летом за один американский доллар давали 250 триллионов зимбабвийских. Но все это, надо полагать, временные трудности. Ведь Зимбабве обладает просто сказочными природными богатствами. Здесь ведется промышленная добыча железа, каменного угля, золота, серебра, никеля, платины, алмазов. Такая страна не может все время оставаться бедной. Александр Лукашенко предлагает налаживать взаимодействие по классической схеме:

— Думаю, стоило бы начинать с конкретных проектов. Пусть их будет немного. Но это будет сигнал не только для предпринимателей вашей страны, но и других стран, с которыми вы граничите. 

Эммерсон Мнангагва
Эммерсон Мнангагва

Сейчас в Зимбабве сделали ставку на развитие горнодобывающей промышленности и строительство социально–экономической инфраструктуры. В связи с этим большой интерес у них вызывают наши опыт и потенциал. Зимбабвийцы готовы покупать самосвалы, дорожную и строительную технику. Их смущает лишь вопрос ее сервисного обслуживания. Александр Лукашенко тут же поручил проработать возможность создания в регионе единого мощного сервисного центра для всей белорусской техники.

Кстати, в ее качестве Эммерсон Мнангагва смог убедиться лично. Будучи на БелАЗе, он проехал на одной из машин. А затем, воодушевленный, поделился впечатлениями, сказав, что он, наверное, единственный в Африке человек, которому посчастливилось ездить на таком большегрузном самосвале.

Еще в Зимбабве взялись за механизацию сельского хозяйства. Страна выращивает много качественного хлопка, чая и один из лучших на континенте табак. Местным фермерам наверняка по душе придутся белорусские тракторы. Источником же финансирования закупок могут стать африканские банки и Банк развития Беларуси.

konon@sb.by

Советская Белоруссия № 136 (24766). Вторник, 21 июля 2015


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter