Вадим Стрельцов завоевал «серебро» Олимпиады в Рио-де-Жанейро и обещает «исправиться» в Токио

Подняв над головой 395 килограммов, белорусский силач-штангист завоевал серебряную награду
У Вадима Стрельцова – «серебро». Подняв над головой 395 килограммов, белорусский силач-штангист завоевал серебряную награду Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Медаль, которую мог получить еще в Пекине, но которой в его непростой судьбе могло не быть и вовсе. 

=66.jpg

Олимпиада, на которой в один невероятный узел переплетаются люди, амбиции, истории судьбы, всегда богата на подобные сюжеты. Истории, вроде восхождения на вершину пьедестала бразильской дзюдоистки Рафаэлы Сильвы, начавшей свой путь из самой «знаменитой» фавелы Рио – воспетого в кинематографе «Города Бога». Могилевские микрорайоны, в одном из которых родился и вырос Стрельцов, при всей своей унылости и однообразности, конечно, мало похожи на бразильские фавелы. Но путь Вадима на вершину спорта все равно был устлан отнюдь не лепестками роз. И в его карьере, как и в жизни Силвы, тоже были моменты, когда будущий чемпион готов был послать к чертям дело всей жизни. Для Стрельцова таким поворотным моментом стала Олимпиада в Пекине. Правда, в отличие от изначально вынужденной выкарабкиваться из социальной ямы бразильянки, Стрельцову пришлось вести, возможно, даже более серьезный бой: с самим собой. 

=666.jpg

По-хорошему, Олимпиада в Пекине должна была стать «его» Играми: в 2006 году только судейская ошибка не позволила Вадиму завоевать титул чемпиона мира. Однако в Пекин молодого и перспективного штангиста повезли, считай, травмированным, и из Китая Стрельцов вернулся с «баранкой». Эта маленькая трагедия тогда осталась незамеченной. Весь мир, затаив дыхание, следил за соперничеством гигантов, и поражался нечеловеческому здоровью Лу Йона, дважды переписавшего мировой рекорд в «золотом» сражении с Андреем Рыбаковым. Потом случился титул Арямнова... Стрельцова, не вырвавшего на пекинском помосте даже 170 килограммов, практически забыли и списали. Карьера начала катиться под откос. Едва ли не единственным, кто продолжал в то время верить в потенциал Стрельцова, был Виктор Шершуков. Один из аксакалов белорусского тренерского цеха, фактически, за уши «вытащил» будущего чемпиона из депрессии и сегодня имеет полное право с гордостью рассказывать о пресловутой тренерской «чуйке».  

- Я в нем никогда не сомневался. Еще в юности у него были такие данные, что большинству лишь позавидовать. Плюс внутренняя жила, которой так не хватает многим физически одаренным ребятам. И даже сейчас я уверен, что потенциала этого спортсмена хватит еще на несколько лет. Возможно, до следующей Олимпиады. И за эту базу следует сказать спасибо всей могилевской школе: Анатолию Лобачеву, Александру Гончарову, Валентину Короткину… Да, у Вадима судьба сложилась непросто, пришлось, фактически, начинать все сначала. Но сегодня я просто рад, что у нас все получилось! 

Сам Стрельцов о том периоде своей жизни рассказывает неохотно: всякое было. Тем более, что об этом его через раз расспрашивали еще после чемпионата мира в Хьюстоне, на котором поднял над головой «золотые» 405 килограммов. Сегодня же Вадим соглашается: не случись в жизни того кризиса, кто знает, может быть, и не было бы сегодняшней победы на олимпийском пьедестале в Рио. 

- После чемпионата мира от меня стали гораздо больше ожидать. Но и сам я поверил в том, что могу гораздо больше. Когда 230 в Хьюстоне толкнул и чуть-чуть не дожал мировой рекорд, поверил, что способен на серьезные дела. Весь город работал, словно одержимый. Чувствовал: еще чуть-чуть и могу еще добавить… 

В Рио Вадим Стрельцов ехал фаворитом. На чемпионате Беларуси в Гродно парень собрал в сумме двоеборья 407 килограммов. Гарантированная медаль любого топ-турнира. При этом ни один из призеров предыдущей Олимпиады – в Лондоне – до Рио не добрался. Появился, правда, на два года затаившийся «в засаде» и пред очи соперников представший лишь перед самым Рио иранец Сохраб Моради, но на все сомнения Стрельцов реагировал с таким же дзеном, с которым год назад рассуждал о попытках казахов подать протест на не засчитанную попытку ставшего вторым Алмаса Утешева: «Если бы ее засчитали, значит, мне в толчке просто нужно было бы поднимать еще больше. Я-то в себя верю». Столь же уверенно Стрельцов выглядел и на помосте в Рио, но проиграл в итоге не ставшему чемпионом иранцу, а самому себе. Толкни Вадим те 230 – накренившуюся после неудачного рывка ситуацию еще можно было бы исправить. В конце концов, на чемпионате мира Стрельцов тоже победил лишь за счет мощного толчка. Но на Олимпиаде ставки оказались выше, а недюжинный потенциал иранца для всех соперников стал неприятным сюрпризом. И потому на пьедестале Вадим улыбался, словно через силу. 

554.jpg

- Расстроился. Я ведь на тренировках и 180 рвал, и 230 на чемпионате мира толкнул. Очень хотелось «золото». Вы бы знали, сколько я работал и как терпел, когда все болело, и на ногу в буквальном смысле слова стать не мог. Хочу это награду посвятить тем людям, которые больше всех меня поддерживали и за меня переживали: моей жене, дочке и моему тренеру! 

Вадим в Рио был готов на «золото» но, пожалуй, случившееся «серебро» с точки зрения перспектив выглядит даже более многообещающим, чем чемпионский титул. Испорти Стрельцов в Рио праздник певшим всю дорогу до медиа-центра иранским журналистам – вопрос о будущем этого талантливого штангиста, вероятнее всего, был бы снят с повестки дня.  

- Была, если честно, мысль завершить карьеру после Олимпиады в ранге чемпиона, - признался он, рассматривая «серебро» на шее. – Теперь, похоже, придется задержаться. Но травмы ведь тоже дают о себе знать. Арямнов, например, какой сильный тяжелоатлет был. Но травмировался перед Лондоном и все. Случись иначе – сто процентов был бы в Рио. Поэтому в нашем спорте загадывать на будущее вообще не стоит. Андрей с тех пор сколько раз пытался начинать с начала, но опять его травмы подкашивали. И у меня сейчас тоже то здесь, то там побаливает. Правда, и я сейчас стал старше и взрослее. Если раньше кидался на эту штангу, как ошпаренный по 10 подходов на большие веса делал, то теперь стал более рациональным, что ли. Аккуратно работаю, выверено. Потому и прогнозировать не хочется. Но недосказанность и не реализованная мечта у меня осталась, и завязывать в ближайшее время точно не собираюсь. Постараюсь стать к Токио еще сильнее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter