Ирина Наркевич подчеркнула, что Минторг как регулятор заинтересован, чтобы интернет-торговля развивалась не только в столице, но и в регионах. В том числе этому будет способствовать появление профессиональной курьерской службы.
В последнее время региональная интернет-торговля стала активно развиваться. На 1 января 2013 года доля зарегистрированных в столице интернет-магазинов составляла 74,8%, а к настоящему времени она снизилась до 69,7%. При этом в Могилевской области количество интернет-магазинов увеличилось на 2,1%, в Витебской - на 3,6%, в Брестской - на 4,9%, в Гомельской - на 3,7%, а в Минской области - на 11,9%.
«Ранее считалось, что интернет-торговля работает только в столице. А сегодня каждая уважающая себя компания, неважно, где она зарегистрирована, должна иметь возможность доставки товара в любую точку страны, а возможно, и за ее пределы, – отметил управляющий, учредитель онлайн-гипермаркета 21vek.by Сергей Вайнилович. – Например, у нашей компании более половины покупок совершается за пределами города Минска».
По словам бизнесмена, благодаря проникновению интернета в регионы растет доля покупателей старшего возраста (60 лет и старше). Такие потребители имеют более требовательный подход, а значит, заставляют отрасль развиваться. «Если молодежь привлекает возможность сэкономить, купить товар по более выгодной цене, то люди среднего и старшего возраста ценят комфорт и простоту покупки», – пояснил Сергей Вайнилович.
Фото Reuters