Мост через Березину построен за 12 месяцев вместо 33

Время новых скоростей

С 9 сентября автомобилисты, отправившиеся на российские курорты догонять уходящее тепло, поехали по новому 450–метровому мосту через Березину на объездной дороге у Бобруйска. Этот участок дороги М5/Е271 Минск — Гомель уникален тем, что возводить его начали в сентябре прошлого года, а в нынешнем, не через 33 месяца по плану, а втрое быстрее, сдали в эксплуатацию. Заказчик стройки — РУП «Могилевавтодор», генподрядчик — китайская корпорация «CRBC».



Указ Президента, который поручал Министерству транспорта и коммуникаций обеспечить реконструкцию дороги М5/Е271 по параметрам первой категории, подписан в январе 2011 года. А по последнему, 70–километровому участку трассы Бобруйск — Жлобин автомобили поедут в сентябре следующего года. Тут уж нет сомнений. Строительство важнейшей автомагистрали фактически завершается. Все нормы, стандарты и технологии аналогичны европейским. Государство инвестировало в проект около 360 млн долларов с привлечением льготного 5–процентного кредита Экспортно–импортного банка Китая. Рентабельность строительства жестко контролировалась — не более 5%.

И не только рентабельность. С 2012 года пристальное внимание реконструкции дороги уделяет Комитет госконтроля, а за ходом работ на участке Бобруйск — Жлобин внимательно следит КГК Могилевской области. И постоянно вносит предложения по эффективному использованию трудовых, финансовых и материальных ресурсов.

Понятно, объект дорогой, важный, и на этапе его проектирования высказывались мнения об удешевлении. Например, как рассказал Дмитрий Захаров, начальник управления контроля отраслей хозяйства и денежно–кредитной сферы КГК Могилевской области, думали отказаться от строительства двухуровневой развязки перед Бобруйском: «Действительно, это позволило бы сэкономить какие–то средства, но какой ценой? Понадобилось бы внесение изменений в проектно–сметную документацию, что недешево и тут же отразилось бы на сроках строительства. К тому же мы строим хорошую, европейского качества дорогу, с максимальной разрешенной скоростью 120 км в час. Но без развязки на участке возле Бобруйска автомобилистам пришлось бы притормаживать до 60 км в час. Это минус в качестве сервиса — из–за загруженности трассы на этом участке постоянно возникали бы заторы. Нужна ли такая недальновидная экономия?»

Не нужна. Это с цифрами, фактами, привлечением специалистов генерального проектировщика РУП «Белгипродор» государственным контролерам удалось доказать. Как и то, что не стоит пускать дорогу через населенные пункты. Было и такое рацпредложение: уменьшить длину трассы за счет экономии на объездных участках у встречных деревень и поселков. Снова — мнимая выгода. Потребовались бы дополнительная шумоизоляция, высокие защитные экраны, подземные переходы. Плюс снижение скорости. В общем, развязку у Бобруйска построили, а магистраль пустили в обход практически всех встречных населенных пунктов. В итоге, по подсчетам КГК Могилевской области, удалось реально сэкономить более 30 млрд рублей.

Еще 16 млрд работники КГК Могилевской области нашли, образно говоря, под ногами. Вместо подсыпки из песчано–гравийной смеси на одном участке трассы использовали асфальтогранулят (материал от разборки старого асфальтобетонного покрытия).

И такой системный превентивный контроль за реконструкцией автомагистрали в тесном взаимодействии с участниками строительства до сих пор позволяет расходовать рационально не только деньги, но и время. В сентябре «Могилевавтодору» удалось практически на 21 месяц раньше закончить работы на 450–метровом мосту через Березину на объездной дороге возле Бобруйска.

aelita@sb.by

Советская Белоруссия № 189 (24819). Пятница, 2 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter