Школьник из Чериковского района в оздоровительном санатории получил травму

Удар ниже пояса

«В санатории моему сыну нанесли физическую и психологическую боль. Виновные фактически не наказаны. Вы наша последняя надежда. Услышьте крик материнской души». Это письмо прислала в редакцию жительница поселка Майский Чериковского района Марина Коржова. Осенью прошлого года она отправила сына–семиклассника на оздоровление в санаторий «Чайка» Могилевского района. А забирала домой уже из больницы.



Начиналась эта история банально: один ребенок ударил другого. Может, и не со зла, а из шалости, по глупости. С детьми так случается. Мальчишки хулиганили и раздавали друг другу пинки и подзатыльники во все времена. Это Марина Васильевна — мама пострадавшего Станислава — понимает. И, как выяснилось при встрече, претензии у нее не столько к обидчику Коле, а к школьным педагогам из Майского, которые сопровождали детей в санатории. Душит мать обида:

— Ладно, они за мальчишками не уследили. Детей много, к каждому взрослого не приставишь. Но почему в тот же день не показали моего сына врачу? Уже в Могилеве в детской областной больнице хирург, оперировавший Стаса, сказал: не каждый взрослый мужик такую боль вытерпит. А наш ребенок терпел. Почти три дня...



Родная тетя Стаса Любовь Евтихина, тоже приехавшая на встречу с журналистом, объясняет:

— Стасик сам стеснялся рассказать, показать, где болит. А взрослые, видать, не особо усердствовали с расспросами. Опять же он так воспитан — в драку не полезет, но и на других жаловаться не приучен.

...Операция длилась 45 минут. Разрыв мошонки, частичное удаление яичка... Отныне Станиславу нужно ежегодно наблюдаться у хирурга. На целый год он освобожден от физкультуры. Для мальчишки это — трагедия. Вздыхает: «Физра» — любимый предмет». О том, как все случилось, вспоминает с неохотой. В воскресенье вечером мальчишки пошли на дискотеку. У входа стали толкаться. Один из них сзади ударил Стаса ногой. Тот упал, скорчился от боли. В спальный корпус его на руках тащили приятели.

Мама ребенка едва не плачет:

— О произошедшем дети рассказали педагогам. Но те мне не позвонили. Позвонил сын. Вечером. Сказал, что ударили, не уточнил куда. Боль к вечеру немножко утихла. Наутро он даже сходил на завтрак. Но после обеда стало хуже, а около половины десятого вечера он по телефону признался, что больше не в силах терпеть такие муки. Позднее я узнала: медсестра дала ему обезболивающее и оставила ребенка в санатории еще на одну ночь! Утром с мужем нашли машину — своей нет — и помчались туда, чтобы забрать сына домой. По дороге узнали опять же не от педагогов, а от него, что его везут в Могилев на «скорой». На третий день после случившегося! А ведь забей учителя тревогу раньше, может, и не было бы таких последствий, операции? Как можно быть такими равнодушными?



Почему не вызвали медиков, не позвонили родителям мальчика? Внятного ответа Михаил Кульманов — тот самый наставник, который повез Стаса в больницу, — дать не смог:

— Он не жаловался. Я думал, что ему стало лучше...

Между тем сами дети говорили родителям Стаса, что на следующий день в столовую вели их сына под руки. Что лицо у него было как мел. Что после обеда мальчишка уже не встал с кровати, не пошел на концерт... Почему же взрослые этого не заметили?

У опытного педагога Елены Дубовской — она в тот злополучный вечер была с детьми на дискотеке — защитная реакция. Дескать, не виноватая я. Драки не видела, посему не осознавала степени опасности для здоровья.

А в райисполкоме меня уверяли: педагоги каются, места себе не находят... Не мне судить. Но вот времени, чтобы навестить Стаса в больнице, они не нашли точно. Хотя он пробыл там неделю. Даже не позвонили, не поинтересовались у его родителей, как прошла операция. Кульманов, правда, как–то раз заходил к Коржовым домой. В складчину с Дубовской купил сок, фрукты. Извинялся. Елена Антоновна так до родных Станислава и не дошла. Хотя живут они в одном агрогородке, а минуло с той поры уже 4 месяца... Похоже, опытного педагога куда больше интересует не моральная, а материальная сторона вопроса. Когда мы с начальником отдела образования Чериковского райисполкома Ларисой Осмоловской покидали школу в Майском, Дубовская вспомнила о «санаторных премиальных». Мол, почему до сих пор не начислили.

Месячной премии она и ее коллега Кульманов были лишены по результатам служебного расследования, проведенного отделом образования, спорта и туризма райисполкома. Начальник отдела Лариса Осмоловская не скрывает:

— Педагоги нарушили должностные инструкции, за что получили выговоры. Они обязаны были следить за детьми, должны были своевременно вызвать доктора, проинформировать о случившемся родителей ребенка. А понадеялись на авось, мол, поболит и перестанет. Обидчика Станислава — восьмиклассника Николая Сазонова — поставили на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. На школьном собрании в очередной раз объяснили детям, к чему порой приводит их глупая шалость.

По словам секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Чериковского райисполкома Татьяны Водневой, мать Коли привлечена к административной ответственности — штрафу в 5 базовых величин. А вот привлечь Колю к уголовной ответственности нельзя.

— Ему еще не исполнилось 14 лет, — объясняет заместитель начальника Могилевского РОВД Андрей Бурмялев.

В общем, получили родители Стаса официальный ответ. Дескать, меры приняты, выводы сделаны. Только им эти меры кажутся полумерами:

— Двоих учителей, которые сопровождали детей в санатории, лишили премии. Тысяч по 600 каждого. Вот во сколько оценили здоровье нашего ребенка.

От случайностей никто не застрахован. И все же, отправляя ребенка в лагерь или санаторий, родители должны быть уверены, что его им вернут довольного и здорового. У Коржовых этой уверенности больше нет. И отпускать Стаса куда–то вместе с педагогами они, во всяком случае, в ближайшее время не рискнут. Потому что до сих пор не знают, как аукнется их сыну в будущем это «осеннее оздоровление» в «Чайке»...

olgak53@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 39 (24669). Суббота, 28 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter