В Минске расшифровали переговоры экипажа "Белавиа" с украинским диспетчером

Странное молчание

Сегодня ровно неделя с того дня, как произошел инцидент с белорусским «Боингом» в небе Украины. Кто успел подзабыть — напомню. Пассажирский самолет авиакомпании «Белавиа», выполнявший регулярный рейс Киев — Минск, украинские диспетчеры бесцеремонно развернули на полпути, приказав вернуться в аэропорт «Жуляны». А в случае неповиновения пригрозили поднять на перехват истребители. «Виновником» переполоха оказался официально работающий в Киеве журналист российского издания, которого после посадки обыскали и чудесным образом отпустили с миром. Мало того, сколь–нибудь внятных объяснений случившемуся не последовало. До сих пор непонятно, ради чего стоило затевать весь этот «спектакль» в воздухе, демонстративно ставить ультиматумы, показывать свою «крутизну», принудительно сажая самолет с полными баками, подвергая риску жизни 136 пассажиров и нарушая все нормы Конвенции о международной гражданской авиации.


Естественно, авантюрное поведение вызвало справедливое возмущение белорусского МИД. Главе дипмиссии Украины вручили ноту протеста, заявив, что за принудительный возврат лайнера ожидают от Киева официальных извинений.

В ответ — тишина. Что это: стыдливое осознание своей вины, попытка спешно отыскать оправдание столь грубой, топорной работе или желание спустить дело на тормозах? Кстати, в пользу последнего предположения все те неуклюжие комментарии, которые последовали позже из Киева. В Службе безопасности Украины и вовсе договорились до того, что истребителями не угрожали. Выходит, нашим летчикам это почудилось? Или диспетчер по собственной инициативе решил пошутить и поиграть в «войнушку»? Какой смелый малый!

Позиция украинской стороны вызывает недоумение и удивление, о чем накануне недвусмысленно заявил начальник управления информации — пресс–секретарь МИД Беларуси Дмитрий Мирончик.

— У нас есть расшифровка переговоров экипажа самолета с украинским диспетчером, которая содержит четкие заявления об угрозе применения боевой авиации в случае, если самолет не развернется и не прибудет обратно в Киев. Из этого разговора абсолютно четко понятно, что данные слова — это не инициатива диспетчера. Указано конкретное ведомство, отдававшее соответствующие команды.

Допустим, у СБУ действительно были претензии по линии нацбезопасности к находившемуся на борту гражданину. Тогда каким образом он прошел пограничный и таможенный контроль? Прошляпили? Но почему, в конце концов, нельзя было связаться с коллегами в Минске и аккуратно, в рамках закона решить проблему в аэропорту прибытия?

В общем, вопросов пока больше, чем ответов. В любом случае свои ошибки надо уметь признавать и хотя бы приносить извинения.

— Если реакции не будет и дальше, мы будем вынуждены принять дополнительные шаги, вплоть до опубликования расшифровки переговоров членов экипажа с украинским диспетчером, — сказал Дмитрий Мирончик.

konon@sb.by

Советская Белоруссия № 208 (25090). Пятница, 28 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter