Жильцы брестской улицы возмущены, что ради обходной дороги под экскаватор пойдут их частные дома

Спор у обходной дороги

В конце мая подписан документ о строительстве второй очереди Западного обхода Бреста. С того момента жильцы домов тихой брестской улицы Поплавского не знают покоя. Будут сносить их дома — не будут? Слухи расползлись по участкам, как змеи. В ворота уже стучатся оценщики — представители «Брестгипрозема». Но проекта обхода нет, хотя его строительство должно завершиться в 2019 году — к тысячелетию Бреста. И вот Брестский горисполком наконец решил прояснить ситуацию. С владельцами коттеджей встретился его председатель Александр Рогачук.

Фото Вилалия ГИЛЯ

Сказать, что двухчасовое многоголосье — совсем не диалог — было образцом взаимопонимания и выдержки, — значит не сказать ничего. Чувствовалось общее эмоциональное напряжение. Люди задавали конкретные вопросы. Представители городских структур не всегда могли на них ответить. Отчасти потому, что начинали большую стройку другой председатель горисполкома, другой главный архитектор, другой землеустроитель...

Инициатор встречи Татьяна Исфандиярова, владелица дома № 3 по улице Поплавского, достала папку с бумагами:

— Администрация Ленинского района Бреста своим решением от 16 февраля текущего года разрешила мне провести реконструкцию с внутренней перепланировкой, облицовкой наружных стен и заменой кровли. Мой дом отремонтирован, а теперь — под снос? В ответе облисполкома от 21 апреля 2014 года за подписью первого заместителя председателя Брестского облисполкома Михаила Юхимука говорится: «Улица Поплавского в перспективную зону строительства не попадает, и сноса домов не предусматривается». В письме горисполкома от 4 июня прошлого года, подписанном зампредом горисполкома Николаем Якубовским, читаем: «Прохождение трассы 2–й очереди Западного обхода Бреста по улице Поплавского не утверждено».

Александр Рогачук показал, как будет выглядеть развязка над переездами.

Жители рассказывали про свои индивидуальные обстоятельства:

— Мы на этой улице уже 60 лет, несколько поколений выросло здесь.

— Я выплачиваю кредит, взятый на строительство дома. Два года, как завершила стройку. Мне еще 20 лет выплачивать. У меня двое маленьких детей, я отдаю последние копейки за дом. Обход — это дорога вокруг города, а не по микрорайону. Так стройте вокруг Бреста!

— В нашем доме живут четыре семьи...

Участники встречи перебивали друг друга. Логичными были вопросы к представителям власти: почему сами не пришли к людям, почему Татьяне Исфандияровой нужно было записаться на прием, чтобы всей улице узнать о дальнейшей судьбе их семейного имущества?

Западный обход в Бресте начали строить в 2012 году. Он должен связать единой транспортной артерией международные пункты пропуска «Варшавский мост» и «Козловичи», соединить автодороги Р-17 Брест — граница Украины и М-1 Брест — Минск — граница России. А также решить вопрос с давно стоящими на пути автомобилей двумя железнодорожными переездами в микрорайоне Речица.

Татьяна Исфандиярова стала организатором встречи в горисполкоме.

Первоначально действительно предполагался другой вариант обхода — по улице Героев обороны Брестской крепости и улице Смирнова. Тот путь был гораздо длиннее и требовал сноса нескольких многоквартирных домов. Столичный институт градостроительства выдал свои рекомендации для нового направления Западного обхода. Определили более короткий маршрут: через бывшую нефтебазу, железную дорогу с выходом на улицу Поплавского и включением двухуровневой развязки на пересечении улиц Лейтенанта Рябцева, Брестских дивизий и Дворникова.

Александр Рогачук назвал это решение окончательным:

— Я осознаю ту ответственность, которую беру на себя. Чтобы проблема улицы Поплавского не стала коллапсом для города, в котором 155 тысяч автомобилей, приходится выбирать между нуждами города и тревогами хозяев домов на Поплавского. Я убежден в верности решения проектировщиков. Будет снос, обозначенный треугольником: улица Поплавского — завод «Брестсельмаш» — железная дорога. Нужно отселить 15 домов. Наверное, так нельзя говорить, но хочется, чтобы люди только выиграли от этого сноса.

Александр Рогачук предложил варианты решения жилищной проблемы. Первый — деньги. Компенсация по рыночной стоимости. Второй — жилье в городе. Третий — участки в том же микрорайоне — на улице Высоковской. Причем значительно больше по размеру. Изыматься земля будет по рыночной стоимости, а выделяться — по кадастровой.

Мнения о встрече у владельцев домов под снос и пришедших их поддержать жителей соседних улиц разделились. Большинство намерены обращаться в вышестоящие организации, надеясь, что планы можно «переиграть». Правда, люди согласились более подробно обсудить дальнейшую судьбу улицы в ноябре. К тому времени будет готов окончательный проект второй очереди Западного обхода.

Цифры

Финансирование Западного обхода в 2016 – 2017 годах будет осуществляться за счет средств кредита Банка развития Беларуси. На эти цели выделяется 25,5 миллиона рублей, из них 8,5 миллиона освоят в нынешнем году. В 2018 – 2019 годах работы будут осуществляться за счет республиканского бюджета и средств, поступающих в дорожный фонд.

valentinak3@mail.ru

Фото автора

Советская Белоруссия № 183 (25065). Пятница, 23 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter