Еще раз о безбашенных байкерах

Сел за руль — возьмись за ум

Хронологию и взаимосвязь этих событий полезно еще раз осмыслить. Суббота, 16 апреля: открытие мотосезона в Минске с участием более тысячи мотоциклистов, при участливом и строгом содействии ГАИ. Красочное действо, фактически праздник — не только для байкеров, но и для многих (далеко не всех!) горожан. Воскресенье и понедельник — появление на улицах и загородных магистралях множества мотоциклистов: поодиночке, группами, в колоннах. Вторник: наезд байкера на автоинспектора в центре Минска с тяжелыми для сотрудника ГАИ последствиями. Вторник, среда: массовое, по «сведениям» соцсетей и форумов, изъятие мотоциклов сотрудниками ГАИ. В среду же официальный представитель Следственного комитета сообщил: сбивший инспектора байкер взят под стражу, оставаясь в больнице. 


Даже если бы сообщения о якобы «массовых» задержаниях и изъятиях мотоциклов оказались правдой, это было бы логично. После любых резонансных ЧП, в какой бы сфере они ни происходили, профессионалы проверяют все, что может представлять опасность. Дерзкий — хамский, агрессивный, демонстративный — наезд на автоинспектора при исполнении им служебных обязанностей — это ЧП. Тем более тяжкое, что совершено водителем, который с 2007 года 52 раза (!) был наказан за нарушения ПДД и семь раз (!) лишался водительских прав за превышение скорости, совершение ДТП и нетрезвое вождение.

Самое время проверить, нет ли подобных мастеров вождения среди тех, кто решил прогреть застоявшиеся за зиму байки и оторваться на дорогах. Почему бы их целенаправленно не поискать, если даже во время своего праздника в центре Минска под надзором ГАИ 60 из них умудрились нарушить правила! Отрываются, надо сказать, по полной программе: от здравого смысла и реальности. Иногда, увы, от земли, взлетая в воздух после столкновения с автомобилем. В понедельник, 17 апреля, на известном сетевом ресурсе «Дорожные войны», который представляет ежедневную видеоподборку ДТП, первые три аварии именно таковы: байкеры врезаются или взлетают... Надо напомнить, что недавно на Логойском тракте в Минске двое врезались в маршрутку и загорелись...

Ценители двухколесной езды разделяют мотоциклистов на две категории. Одни ездят на мощных «чопперах» не очень быстро — иначе окружающие не успеют оценить эксклюзивный дизайн, светотехнику и акустику чудо–мотоциклов. «Истинные» байкеры, дескать, не опасны. В отличие от владельцев спортбайков с пластиковыми обтекателями, которые ставят машину на заднее колесо, а потом летят на бешеной скорости или устраивают рискованный слалом в автомобильном потоке.

Какая разница, если владельцем того и другого может оказаться юный, социально незрелый, безбашенный повеса, еще не обремененный чувством ответственности за свою и чужую жизнь и здоровье!


Никакой войны с байкерами ГАИ не ведет, говорить о предвзятом к ним отношении неуместно, констатирует официальный представитель Минской ГАИ Жанна Юран. В разговоре со мной это фактически подтвердил Александр Прохорчук, заместитель генерального директора Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки». Именно здесь, как рассказали в ГАИ, хранятся изъятые мотоциклы. Но их отнюдь не десятки — единицы, по одному–два на некоторых стоянках.

Жаль, честное слово. Если точно известно, что за мотоциклистом уже числятся десятки нарушений, то стоит ли ждать, когда очередное закончится трагедией? Здравый смысл подсказывает, что лучше заранее поставить машину на прикол — пока владелец не наберется ума. Очень хочется надеяться, что во время акции «Мотодвижение без нарушений!», которая продлится до 29 апреля, Госавтоинспекция будет действовать принципиально и жестко.

ponomarev@sb.by

Фото onliner.by

Советская Белоруссия № 74 (24956). Четврг, 21 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter