Правда Анатолия Миночкина

Впервые сев за руль комбайна, он стал лучшим на жатве

Впервые сев за руль комбайна, он стал лучшим на жатве


На «Дажынкi» Анатолий Миночкин из ЗАО «Амкодор-Шклов» ехал впервые, поэтому, конечно, волновался. Для него вообще многое в этом году в новинку. Механизатор с более чем двадцатилетним стажем, до этого лета он трудился на погрузчике. А как только пересел на комбайн, с ходу обогнал прошлогоднего лидера, опытного коллегу Сергея Демьянова, дважды награжденного на «Дажынках». В прошлом году Демьянов был лучшим комбайнером в стране, намолотил более 4 тысяч тонн зерна, за что и получил автомобиль. «Я тоже мечтаю убрать больше 4 тысяч», — признался Миночкин в начале августа, когда взял меня на новенький ярко–желтый «Нью Холланд» посмотреть, как убирают зерно. Мечта Анатолия Владимировича сбылась. Вместе с рапсом на 1 сентября он намолотил 6.387 тонн зерна.


— А ведь наш председатель Анатолий Антипенко долго меня уговаривал перейти в комбайнеры, — не скрывает Миночкин. — А я поначалу дорогой машины (стоит «Нью Холанд» более миллиарда рублей) побаивался. Теперь не жалею, что решился.


По словам рекордсмена жатвы, сев за штурвал комбайна, ни о каких достижениях и уж тем более о наградах он не думал. Да и накануне «Дажынак», когда мы приехали в «Амкодор–Шклов» поздравить комбайнера, тот, похоже, все еще не верил в свою победу...


Своего авто у Миночкиных до сих пор не было. Оказывается, у опытного водителя погрузчика нет и прав категории «В». Но это обстоятельство его смущает меньше всего:


— На права я, если будет необходимость, сдам. И жену водить машину научу — пусть катается! И еще какой–нибудь хороший подарок куплю. Я ведь за жатву заработал около десяти миллионов рублей.


Супруга Анатолия Владимировича Елена Мирославовна — учитель биологии и труда в Забродской средней школе:


— Я, как и Анатолий, родом из Шкловского района. В его родные Любиничи приехала после педучилища по распределению. Устроилась воспитателем в детский садик. Но детсад сгорел. И я долго не могла найти работу по специальности, даже подумывала, не уехать ли из деревни, но... Толик не пустил. Вскоре мы поженились. С мужем мне повезло: трудолюбивый, хозяйственный, заботливый. И отец его таким был: всю жизнь в этом же хозяйстве токарем проработал. У них семейное: если что–то делают, то на совесть. Когда муж сказал, что ему предложили пересесть на комбайн, я отговаривать не стала. Хоть и понимала, что с утра до ночи будет пропадать в поле. Мы с сыном за него очень переживали. Если Толик на работе задерживался за полночь, отправляла Артема отвезти отцу термос с горячим чаем, бутерброды.


— Уходил из дому в 7.00, а возвращался, бывало, даже в 4 часа утра, — вспоминает комбайнер. — Такой я человек: как войду в азарт — не могу остановиться. К тому же дело свое люблю. Я и пацаном ни о каких полетах в космос не мечтал. Знал твердо: вырасту — буду, как отец, трудиться в колхозе. Каждый день к нему в мастерскую бегал, моими лучшими игрушками были... железки.


Из «железок» отец Миночкина когда–то сам собирал трактор, на котором его сын до сих пор обрабатывает приусадебный участок. Хозяйство у семьи немаленькое: огород, куры, свиньи, кролики... Забот полон рот, но глава семьи находит время и силы, чтобы помочь и односельчанам.


— Толик нам и огород бесплатно вспашет, и сена накосить поможет, и траву для наших кроликов у себя косить разрешает, — не нарадуется на соседа 59–летняя Зинаида Гуркина. — Замечательный мужик — толковый, работящий, непьющий!


—Да у Миночкиных вся семья такая — трудолюбивая, культурная, — подхватывает пенсионерка Нина Сакович. — Толя с детских лет никогда без дела по деревне не шатался. Отец его лучшим токарем в округе был, а сын теперь — лучший комбайнер. И специалист — каких поискать, и человек душевный, добрый, скромный. Мы с ним много лет в одном хозяйстве отработали: я — главным агрономом, он — водителем на погрузчике. Когда Толик был на зернотоку, я была уверена: все сделает в срок и качественно, никогда не перепутает ни культуры, ни сорта. У него и техника всегда исправная, в кабине — ни соринки. И в доме, на подворье у Миночкиных такая же чистота.


Сам комбайнер очень смущается от обрушившегося на него внимания:


— Да что такого я сделал? Почему не работать, когда условия труда отличные и зарплата достойная? На жатве всегда знаешь, за что стараешься: за первую намолоченную тысячу тонн зерна дали денежную премию и ценный подарок. По итогам районного соревнования райисполком 525 тысяч рублей выделил. Поощрение получил и от обкома профсоюзов работников АПК. Новенький сотовый телефон опять же подарили. Кто ж работать не будет? У нас все в хозяйстве стараются!


И это правда. Из восьми экипажей, занятых на уборке зерна в хозяйстве «Амкодор–Шклов», все — тысячники. Так что на «Дажынкi» Миночкин поехал не один...


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter