МАРТу предлагают указывать на ценниках стоимость за килограмм продукта

Поверить глазам своим

МАРТу предлагают переписать ценники
Это много лет назад для похода в магазин достаточно было кошелька и авоськи. Нынче без лупы и калькулятора не обойтись. Увеличительное стекло помогает расшифровать химический состав современной еды, а счетная машинка — определить реальную цену. К сожалению, борьба за покупателя не обходится без всяких ловких трюков.


На днях показалось: подсолнечное масло подешевело. Было 2,3 рубля, стало 1,9. «Акция! Красная цена!» — пишет продавец и привлекает внимание к товару, выделив для него отдельный стеллаж или поддон. Мол, не зевай, налетай! Хотя на самом деле, наоборот, масло подорожало. 2,3 рубля вчера стоил литр, а сегодня 1,9 рубля — 800 граммов. В пересчете на единицу веса то, что было, дешевле сегодняшнего на 6 копеек. Мелочь, но очень неприятно. И так все. Молоко нам разливают в пакеты по 900 — 800 граммов, сметану — по 400 — 450 граммов. С крупами так и вовсе беда — бывают упаковки по 600 граммов. Разбирательства в хитросплетениях цен и веса нервируют, отнимают драгоценное время. Похоже, ноу–хау поставщиков и маркетологов порядком поднадоело гражданам. До такой степени, что в интернете нынче объявлен сбор подписей за то, чтобы на ценнике нам указывали стоимость продукции в пересчете за 1 литр или кг, а для мелких, таких как мороженое, — за 100 граммов. И писать это крупным шрифтом. Автор петиции предлагает Министерству антимонопольного регулирования и торговли обязать так делать все торговые объекты: «Чтобы нам легче было сравнивать цены». Собрано уже 1.933 подписи. Когда инициативу поддержат 2,5 тысячи человек, инициатор кампании намерен направить обращение в МАРТ.


Надо сказать, этот призыв остановить недобросовестную конкуренцию — далеко не первый. 10 месяцев назад подобное обращение в Минторг и Госстандарт направляла председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. Вот его текст: «Просим ввести обязательные требования по оформлению ценников в розничной торговле с указанием фактического веса единицы товара в килограммах или литрах и его цены за данные вес или объем, чтобы избежать ситуаций, когда потребители могут быть введены в заблуждение». Потому что, объясняет Анна Суша, к ним поступает достаточно много жалоб от людей, которые покупают товар, ориентируясь на цену, и только потом, дома, понимают, что приобрели меньше и за большие деньги.

Как прокомментировали в пресс–службе Госстандарта, эта инстанция — только «за». Думается, поддержать идею должно и Министерство жилищно–коммунального хозяйства. Ведь, продавая нам меньше товара в большей упаковке, производители и поставщики еще и наводняют свалки мусором, а на утилизацию пленок, тетрапаков и пластика требуются огромные деньги, куда большие, чем тот утилизационный сбор, который платят производители и импортеры товара в упаковке. Системы противодействия валу мусора нет. Не пора ли, в самом деле, ее создать? Хотя бы с помощью правильного информирования потребителей. Так что мы ставим подпись под петицией. Кстати, в пресс–службе МАРТ сообщили: «Министерство уже прорабатывает внесение изменений в правила торговли об указании цены товара за единицу массы». Однако эта норма будет носить рекомендательный характер.

Отдел социальных проблем.

Советская Белоруссия № 193 (25075). Пятница, 7 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter