Пешеходы стали чаще попадать под колеса авто

Постой, пешеход

Пешеходы стали чаще попадать под колеса автомобилей. Одни в пьяном угаре ползут на тот свет прямехонько по проезжей части, другие забываются мирным сном посреди дороги. Третьим лень пройти пару лишних метров — перебегают где вздумается. Только за последние пять дней произошла череда аварий, в каждой пострадали именно пешеходы. Ситуация тревожная.


В минувший понедельник погибли два человека, оба лежали на дороге. Аварии со смертельным исходом произошли в Витебской и Гомельской областях. В Лепельском районе, на 160–м километре трассы М3 Минск — Витебск, водитель наскочил на лежащую на дороге молодую женщину. Не прожив и трех часов, она умерла. Кстати, ее до этого случая дважды наказывали за нарушения ПДД в состоянии опьянения. В Речицком районе события развивались по тому же сценарию с одной лишь разницей: уснувший на проезжей части человек умер мгновенно.

На следующий день в Минске на улице Корженевского Renault сбивает пенсионерку на переходе, в среду — наезд в Витебске. Затем под колесами авто в районе минского перекрестка улицы Долгобродской и переулка Козлова оказывается минчанин. Еще один наезд в эти дни произошел в Бресте, следующий — возле деревни Станьково Дзержинского района...

Примерно 45 процентов пешеходов получают в том числе смертельные травмы по своей вине. Только за 9 месяцев этого года каждое третье ДТП — с участием пешеходов. Из них практически каждый третий был пьян. Беспечность этой категории участников движения вызывает серьезную обеспокоенность, отметила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык: «Они идут по проезжей части, падают под колеса, засыпают на дороге, ползут по ней... Если в светлое время водители успевают их заметить и среагировать, то теперь, осенью, с этим сложнее, поскольку рано темнеет. Я сама не раз оттаскивала таких с дороги. Те же, кто перебегает дорогу в неположенных местах, считают, что их видно. Но не учитывают ни погодные условия, ни освещенность, ни тормозной путь... В свете фар водитель успевает заметить пешехода лишь на 40 метрах, а иногда и того меньше. На скорости 90 километров в час это расстояние проезжаешь за полторы секунды. И говорить тут можно лишь о благоразумии пешеходов. Как раз сегодня ГАИ проводит единый день безопасности и уделит им особое внимание».

Вместе с тем с водителей за подобные трагедии ответственность никто не снимает. Они управляют средством повышенной опасности и должны отвечать за происходящее на дороге. Кстати, под покровом ночи автомобилисты нередко стараются скрыться с места аварии, полагая, что их не найдут. Однако беглецов находят практически в ста процентах случаев.


Советы ГАИ водителям

1. Выбирать безопасную скорость.

2. Сделать автомобиль видимым для других и обеспечить видимость себе.

3. Избегать резких перестроений, торможений.

4. Быть предельно внимательными вблизи пешеходных переходов и во дворах, особенно при движении задним ходом.

5. Переобуть машину на зиму, не дожидаясь 1 декабря.

6. Оставаться на месте аварии до приезда специалистов. Эксперты и следователи имеют достаточно возможностей, чтобы определить, мог ли водитель увидеть пострадавшего.

gladkaya@sb.by

Фото  ГАИ  Октябрьского  района

Советская Белоруссия № 208 (25090). Пятница, 28 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter