Полетели: начался первый белорусский чемпионат по воздухоплаванию

Стартовал первый Открытый чемпионат Беларуси по воздухоплавательному спорту.
Сегодня над Минском пролетали воздушные шары. А над парком «Курасовщина» кружили вертолёты. Всё это потому, что 12 сентября стартовал первый Открытый чемпионат Беларуси по воздухоплавательному спорту, который продлится до воскресенья.

WP_20140912_035.jpg


Что такое воздухоплавательный спорт?


Вообще, есть более простое обозначение того же, аэронавтика, но на чемпионате почему-то им никто не пользовался. Так вот, воздухоплавание близко к авиации, но использует, в отличие от неё, летательные аппараты легче воздуха, то есть всё, что поднимается при помощи лёгких газов.

В частности, сегодня на территории комплекса «Солнечная долина» соревновались воздушные шары (или аэростаты). Началось событие словами председателя Белорусской федерации авиационного спорта Александра Центнера. Затем к зрителям обратился его литовский коллега. К слову, несмотря, на то, что чемпионат белорусский, в нем участвует много команд из России, Литвы, Украины.

DSCF8444.JPG


Тем временем гостей занимали два малeньких вертолёта Robinson R44, пригнанных сюда компанией «А-100». Желающий мог просто залезть в кабину, либо прокатиться с пилотом, правда, за 300 тысяч белорусских рублей.

После торжественного открытия участники заспешили к зданию администрации, и мы идём вместе с ними. Скоро там начнётся предполётный брифинг. По пути кое-что нам рассказал один из пилотов:

— Меня пригласили сюда организаторы, и я приехал из Подмосковья, из города Жуковский, — отвечает на мои вопросы Игорь Наймилов (команда Air-comandante). — В Беларуси ещё не был, а так география очень обширная: прошлый год у меня начался на Филипинах, продолжился в Таиланде, Лаосе, далее Великие луки, Рязань, Переславль, Белгород.

Игорь Наймилов интерьвю.JPG


Для подогрева воздуха мы используем пропан, совершенно обычный газ, который используется в автомобилях в быту и так далее. В соревновании участвуют шары примерно до трёх тысяч кубических метров. Масса воздуха в оболочке — около трёх тонн. Тут не так, как на автомобиле: руль повернул и всё. Здесь руль повернул, а «машина» повернёт только через 10-15 секунд. Надо считаться с инерцией.

Вообще, шар управляется по высоте. Греемся — поднимаемся, остываем — опускаемся. А ветер, хоть и имеет преобладающее направление, но на разных высотах он меняется, и всегда можно повернуть хоть на 30˚. Ну а раз в году у меня даже получается прилететь обратно к месту старта.


В год делаю около ста полётов. В обычной жизни я пилот. Зарабатываю, катая пассажиров на шаре. Такое удовольствие стоит в районе двухсот долларов с человека. В целом же час полёта стоит почти тысячу долларов. Это с учётом затрат и на автомобиль, на команду подбора.

Тем временем мы дошли до шумной комнаты для брифингов. Из-за главного стола вещает организатор, пилоты листают карты, настраивают GPS.

DSCF8477.JPG


Что волнует лётчиков? Понятно, погода, скорость ветра. С этим, кажется, повезло. Далее время восхода, заката. Важно, зоны, запрещённые для полётов. Близ Минска их как минимум три: в самом центра города (от вокзала «Минск-Пассажирский», до метро «Немиги»), над Дроздами, над посёлком Кореличи. Также пилотам не рекомендовано подниматься выше тысячи метров. Иначе придется заплатить штраф.

В чём именно соревнуются воздушные шары?

Тут есть три главных параметра: точность, скорость, угол полёта. Ведь шары очень зависят от направления ветра, и повернуть на них не так-то просто. На брифинге установили направление ветра. Шары пролетят с Курасовщины на запад к ТЭЦ-4. У каждого из экипажей есть GPS-маячок, по нему выявят победителя. В каждой корзине будет от двух до четырёх человек.


Когда условия соревнования определили, колоннада из машин с прицепами выехала к площадке запуска - обычной поляне парка «Курасовщина». Пилоты бегали от машин к корзинам, раскладывали купола, натягивали, раздували, разогревали, привязывали, защёлкивали, откручивали... Ошарашенные прохожие доставали телефоны, начинали снимать. Поднялся в воздух один из вертолётов, второй нетерпеливо свистел лопастями, намереваясь взлететь.


Наконец, устремился в небо первый купол, затем второй и третий, унося с собою праздник. Увидеть это прекрасное зрелище еще можно – шары будут подниматься в воздух в 7:00, 18:00 и 21:00 до конца чемпионата. Вход в парк Курасовщина, откуда стартуют аэростаты, свободный. Правда, в случае непогоды полёты могут отменить.


В субботу наравне с чемпионатом состоится байк-шоу, выступления белорусских исполнителей, рыцарские бои, катание на лошадях и установление мирового рекорда по приготовления суши на высоте. В воскресенье пройдёт ещё несколько полётов, затем в обеденное время подведут итоги соревнований.

Виталий АРЕШКО
neonvil@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter