Подземный гордиев узел

Как будем ездить после закрытия станции метро «Октябрьская»

Как будем ездить после закрытия станции метро «Октябрьская»


Единственную пересадочную станцию между двумя минскими линиями метро планировали закрыть на реконструкцию еще в августе прошлого года. Причина — в часы пик на движущихся лестницах в сторону универсама «Центральный» и ГУМа слишком много пассажиров. Регулярно возникала давка. Так недалеко и до ЧП. Замечания по этому поводу давно высказывали в МЧС...


Поэтому вместо трех эскалаторов на станции решили установить четыре — украинского производства, с более узкими балюстрадами. Задача, по словам метростроевцев, непростая. Ведь нужно еще и демонтировать старую технику. Зато в результате в час пик пропускная способность пересадочного узла возрастет на 8.000 человек.


Впрочем, в прошлом году гордиев узел минской «подземки» так и не разрубили. Работы перенесли на лето 2008–го. После того как городские службы объявили окончательную дату закрытия «Октябрьской» (новые эскалаторы планировали монтировать с 1 июня по 30 октября), в редакцию начали звонить горожане. Предчувствовали «кошмарное»: давки в автобусах, лишние траты на проезд, опоздания на работу. Что ни говори, а именно через «Октябрьскую» проходят регулярные маршруты десятков тысяч человек.


Многих читателей волновал вопрос: неужели нельзя было провести работы «по–человечески», не закрывая станцию и не создавая тем самым в городе неразбериху?


— Такой вариант у нас был, но его признали небезопасным, — разводит руками начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Василий Жибуль. — К примеру, пропускная способность подземного тоннеля между двумя линиями станет непозволительно маленькой. Поэтому и решили «Октябрьскую» закрыть.


Но вчерашнее заседание Мингорисполкома внесло в планы метростроевцев некоторые изменения.


— В сентябре пассажиропоток увеличится на 30%, нельзя ли открыть станцию хотя бы к этому времени? — задал вопрос директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.


К тому же выяснилось, что есть и другие нюансы: субподрядчика для проведения работ на станции пока так и не нашли. Поэтому дата закрытия «Октябрьской» под вопросом. Возможно, окончательное решение примут на следующей неделе. Сдвинулись и сроки проведения реконструкции.


— Будете работать круглосуточно, чтобы успеть до 1 сентября сдать станцию «под ключ», — председатель Мингорисполкома Михаил Павлов призвал метростроевцев поторопиться. — Неудобства для горожан должны быть сведены к минимуму.


Что ж, терпеть три месяца — все же лучше, чем пять. Но как мы будем ездить этим летом?


Транспортники предлагают временный автобусный маршрут, который называют «компенсирующим». Выглядит он так: аэропорт «Минск–1» — улица Чкалова — улица Московская — проспект Независимости — площадь Победы. Получается своеобразная «короткая сотка» (по тому же пути, но дальше, до автовокзала «Московский», ходит автобус № 100). По временному маршруту побежит летом автобус № 33. Именно побежит — обещают, что интервалы будут короткими.


Учитывая предложенную «компенсацию», попробуем смоделировать летний путь на работу обычного минчанина. Скажем, живет он в Уручье, а добраться нужно до станции метро «Пушкинская». Чтобы попасть на службу, придется сделать сразу несколько пересадок: ехать на метро до станции «Площадь Победы», затем на 33–м автобусе или на «сотке» до Октябрьской площади, а оттуда — дойти до входа на станцию «Купаловская». Минут пятнадцать потеряется точно... Одна радость — компенсирующий автобусный маршрут обещают сделать бесплатным. А чтобы не покупать лишний жетон на метро, специалисты советуют приобрести проездные...


Бесспорно, модернизация метрополитена — дело нужное. Но с теми нашими читателями, которые, как и я, лишены счастья передвигаться на личном автомобиле, соглашусь: лето будет «жарким». Многие наверняка ринутся на маршрутки, которые станут самым быстрым и удобным транспортом. А ведь они и сейчас ходят полнехонькие — не втиснуться... Впрочем, другого варианта, кроме как «немножко потерпеть», у нас с вами не остается. Не привыкать...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter