Дорожники проложили более 27 километра 2-й кольцевой автодороги вокруг Минска

По такой дороге колеса катят сами

Дорожники проложили более 27 километра 2-й кольцевой автодороги вокруг Минска
Появление вокруг Минска второй кольцевой автодороги — процесс уникальный. Учтен целый комплекс вопросов. Основная МКАД давно уже задыхается от излишнего трафика, и пустить грузовые фуры в обход столицы — очень мудрое и своевременное решение. Первый отрезок, отвечающий самым передовым мировым стандартам, уже построен — дорожники проложили чуть более 27 километров трассы. Даже мельком глянув на построенную дорогу, можно понять: она вышла на славу. Широкая, удобная и, самое главное, безопасная.



В свое время МКАД–2 дорожники предложили строить в два этапа. Причем из 160 километров предстояло положить только 88 —– участки протяженностью 47 и 41 километр. А вот остальную часть МКАД–2 решили вплести в существующую инфраструктуру и пустить ее по уже существующим дорогам.

Первая очередь по планам должна быть сдана уже к 1 января 2016 года. Ее для удобства разбили на пять этапов и три из них уже полностью завершены. Теперь новая бетонка связывает достаточно солидный отрезок, проехав по которому, водителю можно будет сэкономить немало времени и топлива. Начинается он у Острошицкого Городка и мимо Вячи, деревни Вишневка стремится к историко–культурному комплексу «Линия Сталина». К Новому году дорожные строители обещают довести трассу до ее пересечения с М6 Минск — Гродно, а после приступить к строительству второй очереди.

—– Строительство второго отрезка начнется точно в срок, — пообещал нам Николай Матюк, директор РУП «Минскавтодор–Центр». —– Пока мы заканчиваем доводить до ума нынешний участок, на место будущей стройки уже отправилась техника для вырубки там древесных насаждений и кустов. Сразу после Нового года начнем перебрасывать дорожную и строительную технику.

Бетонка — новинка для нашего дорстроя. Конечно, на территории страны бетонных дорог хватает, но строились они еще в советские годы и совсем по другой технологии. Новая МКАД–2 — это вовсе не чистый цемент, как может показаться на первый взгляд. Структура трассы —– слоеный пирог, который строители в шутку называют «цементным бутербродом». Подушкой служит песчаный грунт, на него насыпают гравий и щебень, сверху все закатывают асфальтом, а потом заливают тяжелый 24–сантиметровый слой бетона марки Б–35, который к тому же армирован.

Фото  Виталия  ГИЛЯ

—– Технологию, которую мы применяем при строительстве, в принципе, придумали у нас давно — лет 30 назад, но ее не применяли очень долгое время. Когда возникла необходимость строить дороги по новым «рецептам», пришлось практически с нуля проходить обучение новым технологиям. Поэтому мы консультировались с учеными из БНТУ, группа специалистов выезжала в Германию, где изучала опыт возведения современных автобанов, летали в США, вникали там в технологии строительства бетонных дорог, — рассказывает руководитель «Минскавтодор–Центр». По его словам, наша МКАД–2 мало чем будет отличаться от немецких дорог, которые считаются лучшими в мире.

Бетонную дорогу строить дороже, чем асфальтовую, но надо помнить, что срок ее эксплуатации отличается в разы. Серьезные ремонтные работы здесь вряд ли придется проводить раньше чем через 25 — 30 лет. Тем более что за последние годы в стране полностью реконструированы цементные заводы — производители сырья стараются подстраиваться под требования и условия дорожников и материал поставляют первоклассный. Кстати, МКАД–2 будет лишена и многих других условностей, свойственных асфальтовым дорогам. Например, ограничения по нагрузкам на ось для перевозчиков устанавливать здесь не будут.

benko@sb.by

Советская Белоруссия № 191 (24821). Вторник, 6 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter