ГАИ Минской области сделает особо опасные участки более яркими

Пленка покажет

Наши улицы и дороги становятся все более удобными и безопасными. В городах появляются, к примеру, выделенные полосы и вынесенные остановки для общественного транспорта, заужения проезжей части, заставляющие лихачей сбросить скорость, умные светофоры, яркие пешеходные переходы и прочие инженерные решения. Эксперименты ради нашей с вами безопасности продолжаются. Очередное новшество недавно опробовала ГАИ Минщины, намереваясь сделать особо опасные участки загородных трасс более видимыми в темноте и при плохих погодных условиях.



Поздний вечер. Мы на одиннадцатом километре дороги М–6 Минск — Гродно. Движение достаточно интенсивное. Мимо на приличной скорости проносятся легковые и большегрузные автомобили.


Игорь ЧЕСЛАВСКИЙ
— Внешнего освещения, как видите, нет, — характеризует участок начальник оперативно–дежурной службы областной ГАИ Игорь Чеславский. — Поэтому обозначить границы проезжей части и направление дороги — довольно мудрое решение.

За счет пленочных светоотражающих элементов на барьерном ограждении в свете фар и впрямь отлично видно, где разделяются противоположные потоки, где проезжая часть сменяется обочиной или кюветом, где трасса имеет закругления. Это позволяет водителю сориентироваться заранее, а также не уснуть за рулем от монотонной езды в темноте. Плюс, говорит майор милиции, новшество поможет заметить вдруг появившихся пешеходов или животных. Один из недавних примеров, когда на трассе Минск — Гродно маршрутка насмерть сбила человека, лишь подтверждает правильность подобных мер.

Пик ДТП, отметил И.Чеславский, приходится на осенне–весенний период:

— Для загородных трасс, где немало слепых зон, такое решение — достойная альтернатива наружному искусственному освещению. Эксперимент, начавшийся с 11–го по 14–й километр автодороги М–6 и уже получивший положительные отзывы автомобилистов, будет продолжен. Прежде всего планируем выделить места, где имеются стойки барьерного ограждения, так как на него проще установить такие «фликеры». Однако обозначить менее технически оснащенные участки тоже возможно. Скажем, в Германии световозвращатели попросту устанавливают на деревьях вдоль дороги. То есть способы установки — не проблема.

В ближайшее время ярче станут дороги в Смолевичском и Борисовском районах, другие участки трассы М–6.

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 143 (25025). Четверг, 28 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter