Немного об одежде, которую покупает поколение-next

Опасная мода на «цветик–семицветик»

Торговля одеждой — занятие не всегда безобидное. Именно она иллюстрирует странный парадокс, напрямую вроде бы не связанный с ширпотребом. В то время как страна напрягает все силы в борьбе с наркоманией, кое–кто процветает как раз... на пропаганде наркотиков. И не несет за это никакой ответственности. Пока, я надеюсь.

Речь о кепках, майках, куртках, напульсниках и прочих товарах, на которых красуется символика марихуаны — семилистник конопли, из которой, собственно, изготавливается наркотическое средство. На черном рынке могут доминировать и другие наркотики либо психотропы, но именно листья конопли во всем мире являются общеизвестным наркоманским брендом. Почти паролем, по которому любители дурмана узнают друг друга.

В белорусские торговые точки (как правило — частные) этот ходовой, но дурно пахнущий товар поступает из–за границы. Причем порой изображение разляпистого растения дополняют надписи типа No limited, что в переводе означает «Без ограничений». Далек от мысли, что наши продавцы одежды с наркотической символикой задаются целью увеличить сбыт всевозможной дури. Однако не исключаю, что производители подобных изделий могут отчасти финансироваться наркодельцами, заинтересованными в дешевой и эффективной рекламе. А белорусские торговцы невольно способствуют им, пропагандируя среди молодых покупателей моду на запретный символ. Поколению next невдомек, что в древности конопля использовалась в похоронных обрядах и для ее заготовки применялась коса, по этой причине как раз и ставшая впоследствии одним из символов смерти.



Что же выходит? Государство и общество борются с отравой, а некоторые коммерсанты, озабоченные лишь собственной прибылью, тихонько формируют особую субкультуру, пропагандирующую жизнь под кайфом. Мне представляется, что агрессивной рекламе марихуаны не должно быть места на прилавках наших рынков и магазинов. Иначе ситуация выглядит абсурдно: живую коноплю нещадно высекаем, наказывая тех, кто ее выращивает и пускает в оборот, а рисованной даем зеленый свет. При этом загоняем в жесткие рамки рекламу куда менее опасного табака.

В соседней России этот вопрос решается просто. Там в административном кодексе есть статья, предусматривающая ответственность за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Именно за ее нарушение несут ответственность торговцы рубашками с изображением «цветика–семицветика» (так называют свой символ сами наркоманы). Наказание — штраф, причем размер его для физических, должностных и юридических лиц, а также предпринимателей разнится и может быть весьма высоким. Кроме того, предусмотрена конфискация рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, а также приостановление деятельности магазина или конкретного бизнесмена.

В нашем законодательстве, как оказалось, подобной правовой нормы нет. Именно поэтому прокуратура Гродненской области обратила внимание на проблему. Ожидается, что вскоре она выйдет с инициативой восполнения этого правового пробела. Продавцам, толкающим молодежь на опасные игры с наркотиками, должны дать по рукам.

sergeish@ mail.ru

Советская Белоруссия № 168 (24798). Четверг, 3 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter