В Гродненской области создана структура, которая наведет порядок в пассажирских перевозках

Один для всех

Похоже, проблемы пассажирских перевозок, о которых не раз писала «СБ», начинают решаться. Пока готовится законопроект, который должен отрегулировать все нюансы, в Гродненской области уже создали абсолютно новую структуру. Служба «Оператор пассажирских перевозок» начала работу только в этом месяце. Сможет ли она ответить на болезненные вопросы, касающиеся маршрутов, графика движения и конкурентных войн за клиентов?


Раньше долгое время функции оператора исполняло государственное транспортное предприятие, которое и устраивало конкурсы среди перевозчиков, и само же в них участвовало. По закону так быть не должно.

Теперь новая служба будет разрабатывать, создавать и координировать городские, пригородные и междугородние маршруты. Это значит, что ситуации, когда на остановку то приходит сразу несколько машин, то продолжительное время не появляется ни одной, будут исключены. Планируют активно внедрять и современные технологии. Пассажиры смогут в режиме онлайн узнавать положение автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Со временем перейдут на систему оплаты проезда с помощью валидаторов.

Начальник отдела энергетики, транспорта и связи облисполкома Наталья Прилепская говорит, что основная задача новой службы — улучшение условий транспортировки пассажиров в целом: «Поэтому проблему нелегальных перевозчиков ее создание не решит. С ними нужно бороться, внося изменения в законодательство. В нем много белых пятен, которыми они пользуются».

Пока существенно повлиять на ситуацию не успели, еще разбираются с организационными моментами, рассказывает Прилепская, но в облисполкоме уже ожидают здоровую конкуренцию между государственными и частными перевозчиками: «Мы беседовали с ними, они сначала считали, что создание оператора пойдет им во вред, но потом поняли, что так всем станет удобнее».

А что думают маршрутчики? Некоторые не слышали о таком операторе, другие жалуются, что уже ощущают его присутствие, мол, клиенты стали отдавать предпочтение более стабильным перевозкам. Как бы там ни было, большинство предпринимателей–транспортников все–таки возлагает на созданную структуру большие надежды: считает, что будет разработана система, исключающая «пустые», ненужные маршруты с малым пассажиропотоком, от которых никакой прибыли.

Безусловно, нововведение обещает примирить государственных и частных перевозчиков. Если опыт гродненских транспортников окажется положительным, его стоит распространить на всю страну.

zhur@sb.by

Фото  Владимира КОЗЫРЕВА.

Советская Белоруссия № 237 (25119). Пятница, 9 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter