Гомельские пенсионеры воюют против брестского бизнесмена

Очень дорогая услуга

Семья пенсионеров из Гомеля уже полгода ищет правды в правоохранительных структурах. Суть претензий — трехминутный телефонный разговор, который оценен более чем в 700.000 рублей. Пенсионеры утверждают, что они стали жертвой мошенника.



...В декабре 2014–го военный отставник Александр Кононов искал источники подработки. На глаза попалось объявление в местной рекламной газете о предоставлении работы. Зарплату работодатель обещал до 17.600.000 рублей. Пенсионер заинтересовался предложением:

— Внизу объявления была надпись: «Звонок платный 736.000 рублей до 60 минут». Я позвонил, сказал свои данные, пообещали перезвонить. Разговор занял около трех минут. Я подсчитал — сумма до 36.800 рублей — нормально. Потом перезвонили и дали телефон начальника охраны ОАО «Электроаппаратура», где для меня якобы есть вакансии. Я туда позвонил, мне ответили, что ни о каких вакансиях не знают.

Бесполезные переговоры были забыты до конца следующего месяца, пока у пенсионера вдруг не отключили телефон. Супруга Александра Таисия Якутович отправилась разбираться в Гомельский филиал РУП «Белтелеком»:

— Там сказали, что на нас висит задолженность на 736.000 рублей за услуги от ИП Дудышева. Я возмутилась. Сказала, что за телефон я плачу исправно, а с Дудышевым мы будем разбираться в милиции. После долгих переговоров телефон включили. На Александра Дудышева супруг написал заявление в милицию.

Правда, первые разбирательства ни к чему не привели, по данному факту в отделе внутренних дел администрации Центрального района г. Гомеля отказали в возбуждении уголовного дела. Зато выяснилось, что ИП Дудышев проживает в Каменецком районе Брестской области и предоставляет индивидуальные услуги, в перечень которых входят и информационные. Каменецкая милиция тоже не нашла факта мошенничества в действиях предпринимателя. Но пенсионеры не успокоились и уже полгода ведут бумажную переписку с милицией и прокуратурой. Таисия Якутович уверена, что они правы:

— Если бы после этого звонка нам предложили несколько реальных вакансий для выбора работы, на которые мой супруг мог прийти, и уже там бы разбирались, подходит он или нет, — тогда понимаю, оказана информационная услуга. А нам дали первый попавшийся номер, где ответили, что о вакансиях ничего не знают. Чем это не обман за деньги или хищение чужого имущества путем обмана — мошенничество.


Один из отказов в возбуждении уголовного дела в отношении ИП Дудышева.

Заявление в шестой раз отправлено в милицию, теперь уже после обращения в прокуратуру. Ситуацию прокомментировал помощник прокурора города Гомеля Денис Лапицкий:

— После обращения Кононова материалы были направлены для дополнительной проверки в отдел внутренних дел администрации Центрального района г. Гомеля. Могу добавить, что эти деньги предприниматель может взыскать с граждан только через суд, но и они могут обратиться напрямую в суд, минуя милицию и прокуратуру, с обвинением в мошенничестве. Все равно вердикт выносит суд.

Я связался с предпринимателем Александром Дудышевым. Он высказал свою точку зрения на конфликт:

— За четыре года оказания информационных услуг у меня побывало около 400 проверок, комиссий и т.д. Причина одна и та же: те, кто воспользовался информационной услугой, не хотят платить. Хотя в начале разговора им говорится цена. Там нет посекундной или минутной тарификации. Я предоставляю информацию о вакансиях на предприятиях и в организациях. Информацию собираю через интернет с помощью специальной программы. Но уточняю: я не предоставляю работу, только информацию о вакансиях. Гражданину Кононову была дана информации о вакансии в охране ОАО «Электроаппаратура». Возможно, на момент его обращения туда ее уже заняли. Но информацию мы предоставили. По поводу неоплаты счета — я уже десятки раз проходил этот механизм. Если он не будет добровольно погашен в указанные в уведомлении сроки, я обращусь в суд. Кстати, если я — мошенник, тоже обращайтесь прямо в суд. Но люди не хотят, потому что проиграют.

Действительно, жалобы на каменецкую инфоуслугу оказались не единичными. Председатель гомельской городской организации общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Мария Вальченко уже занималась вопросами платных звонков:

— За два года у нас две жалобы на данного ИП. Оба жалобщика утверждали, что им не говорили стоимость услуги. Мы сделали запрос через прокуратуру. Нам пришел ответ, что на данных звонках произошел технический сбой во время озвучивания стоимости. Тем не менее услуга была оказана, и звонившим пришлось оплатить круглые суммы. Жалко было бабушку, которая так и не нашла работу внуку, а отдала 500 тысяч рублей.

Что можно посоветовать в таких случаях? Если вам не говорят цену услуги, сразу прерывайте разговор. Если уверены, что правы, обращайтесь в суд.

Кстати, Александр Дудышев уже прекратил оказание информационных услуг по телефону. Говорит, это невыгодно, уходит в интернет–порталы. А гомельским пенсионерам в шестой раз пришел ответ из милиции: в возбуждении уголовного дела отказать.

sb_gomel@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 135 (24765). Суббота, 18 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter