Обращения в Нацбанк выросли на треть

Нацбанк держит ответ

3.098 жалоб, заявлений и просьб поступило в Национальный банк в минувшем году. Это на 28% больше, чем годом ранее. Самыми активными оказались минчане, отправившие 1.276 обращений. На втором месте Минская область (381), замыкает ряд Могилевщина (290).


Практически каждое второе послание касается деятельности банков. В лидерах — проблемы кредитования, каждое третье обращение — на эту тему. За год их стало больше почти на 29%. Экономическая ситуация меняется, и взятые финансовые обязательства могут стать проблемой, о которой и извещают регулятора. Затем идут вопросы по пластиковым карточкам, работе банкоматов и инфокиосков — их количество также увеличилось более чем на треть. Тоже дело ясное — пользуются и спрашивают. Граждане преимущественно затрагивали проблемы дистанционного банковского обслуживания и работы системы ЕРИП. А вот трехкратное увеличение потока писем по поводу банковских вкладов — явление нечастое в эпистолярной практике Нацбанка. Это связано прежде всего с отзывом лицензии у ЗАО «Дельта Банк» и введением налогообложения краткосрочных вкладов в ноябре минувшего года. Нацбанк отмечает рост обращений и на тему валютных операций, правда, очень небольшой. Другое дело, что в 2014 году всего 16 человек интересовали электронные деньги, а в 2015–м просто бум — 112 посланий. Тут тоже есть причина. Со вступлением в силу норм Декрета Президента от 28 декабря 2014 года № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» банки–эмитенты с 1 января прошлого года проводили обязательную идентификацию физических лиц — владельцев открываемых электронных кошельков. Без жалоб не обошлось.

aelita@sb.by

Советская Белоруссия № 27 (24909). Пятница, 12 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter