О каждой новинке главный конструктор по автобусам ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш, кажется, может говорить часами:
— Газомоторный автобус на российском рынке показал непревзойденную топливную экономичность. В Тольятти летом, где очень высокие эксплуатационные скорости, на 100 километров технике было необходимо лишь 33,5 куба газа. В Казани по пробкам зимой при морозе в минус двадцать с полностью включенным отоплением и освещением — 50 кубов. Для них это феноменальный результат. Есть два сдерживающих фактора — газовый автобус дороже обычного, но по российским программам субсидирования разницу федеральный бюджет потребителю будет выплачивать. Второй — наличие инфраструктуры, но «Газпром» взял на себя обязательства и активно ее развивает, в том числе в Беларуси.
Областные транспортные организации тем временем заинтересовал автобус МАЗ–232 вместимостью 33 — 35 пассажиров, который в том числе позиционируется как туристический. Однако для них и он не очень–то дешев. Говорят, лучше бы мы взяли проверенные и более бюджетные модели, которые уже, увы, сняты с производства. К слову, обновление модельного ряда делает автобусы дороже примерно на 15 процентов. Руководство завода парирует: идем в ногу со временем, по цене и условиям продаж всегда можно достигнуть компромисса.
Предварительная стоимость нового сочлененного троллейбуса — единственного в СНГ пятидверного, что заметно ускоряет посадку и высадку, — около 4,5 миллиарда рублей. Кузов — мазовский. Оборудование собрано на базе завода «Этон». «Идут переговоры по реализации точно такого же проекта на оборудовании завода «Белкоммунмаш», — замечает Юрий Сырокваш. — Это пожелание транспортников. Ведь в наших городах подавляющее большинство троллейбусов именно этого производителя». Сейчас троллейбус проходит сертификационные испытания, которые планируют завершить к концу года.
deu@sb.by
Фото "СБ"
Советская Белоруссия №202 (24583). Среда, 22 октября 2014.