Лидская марка

Уникальная региональная выставка прошла в третий раз
Уникальная региональная выставка прошла в третий раз

Лидские брэнды теперь знают далеко за границей. Их продвижению помогает региональная выставка–презентация продукции предприятий района. На третьей ярмарке товар лицом представили около 70 заводов, фабрик и частных фирм.

Улицы и площади города в дни выставки «Лида — Регион–2007» напоминали торговые павильоны. Ну в каком еще райцентре выпускают комбайны, сеялки, плуги и другую современную сельскохозяйственную технику? В Лиде давно и успешно освоили такое производство, в том числе совместно с иностранными партнерами. Лучшие образцы агрегатов могли увидеть многочисленные гости из близкого и дальнего зарубежья, представители посольств. А еще здесь делают автобусы, сложные оптические приборы, краски, стройматериалы, обувь, мебель, изделия из пластика, пиво... И это далеко не полный список основных видов местной продукции. Но отлаженный конвейер еще не гарантия того, что товары в условиях жесткого рынка найдут покупателей. Как продать свою продукцию и получить новые инвестиции, в Лиде всерьез задумались три года назад.

— После первой выставки об экономической выгоде говорить было еще рано. Но мы понимали — это только начало, надо идти дальше! — сказал председатель Лидского райисполкома Андрей Худык. — Теперь можем подвести некоторые итоги. Так, внешнеторговый оборот в 2006 году составил 217 миллионов долларов, рост — 41 процент. В районе открыто восемь новых производств, только в этом году создано более тысячи рабочих мест. У нас действует свыше 50 предприятий с иностранным капиталом. Благодаря успешной внешнеэкономической деятельности на 24 процента выросли объемы производства.

Но не только экономические показатели Лидчины привлекли внимание гостей из 12 стран Европы, Азии и Африки. Депутат Государственной думы России Сергей Шаврин, зачитав на открытии выставки приветствие спикера Бориса Грызлова, отметил высокое качество продукции, которую москвичи покупают в Торговом доме «Лида — Регион». Посланцы из Татарстана были на Гродненщине год назад, после чего приобрели для села 300 пресс–подборщиков. Теперь обсуждался вопрос о сборке в этой республике лидских комбайнов. Координатор Белорусско–итальянской торгово–промышленной палаты Клаудио Катанья заинтересовался светильниками и оптикой, а делегация из литовского города Шальчининкая заключила договор на поставку упаковок из пластика. Тесные контакты с администрацией Екабпилса позволили в июне этого года начать реализацию в Латвии лидского пива — своеобразный прорыв на рынок Евросоюза. Еще один интересный проект — сборка на опытном заводе «Неман» итальянского 28–местного автобуса. Польский вариант пассажирской машины так понравился посетителям выставки, что люди в очередь становились сфотографироваться в нем.

Кульминацией переговоров стало подписание соглашения об установлении партнерских отношений между Лидским районом и Неманским городским округом Калининградской области, Каменец–Подольским районом Винницкой области Украины. О том, как на региональном уровне успешно развивать бизнес и привлекать инвестиции из–за рубежа, подробно обсуждалось на международном экономическом форуме, на котором выступили известные ученые из Беларуси, России, Германии, Словакии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter