В Бресте обнаружили подпольный мясокомбинат, который продавал мясо больных животных

Кулинарная картина с натуры

Департамент финансовых расследований вместе с Комитетом госконтроля закрыли в Бресте подпольный мясокомбинат. Пресечена незаконная предпринимательская деятельность организованной группы, которая больше года закупала и продавала некачественное мясо, ливер и полуфабрикаты на территории Бреста, Брестского, Дрогичинского, Кобринского, Каменецкого и Малоритского районов. Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья дорисовывает дурно пахнущую кулинарную картину своими фактами: все проверки торговли — практически со стопроцентным выявлением нарушений.



Заместитель начальника УДФР КГК по Брестской области Олег Кучиц рассказал, что действовал подпольный мясокомбинат с размахом:

— Разделка туш, заморозка и хранение мяса были организованы в специально обустроенном для этих целей гараже в гаражном кооперативе «Колейка». Гараж площадью 100 квадратных метров оборудовали тремя въездными воротами, обеспечивающими производство с использованием грузового транспорта, мощных рефрижераторов. Имелся необходимый инвентарь, разделочные столы.

Чувствуете размах? Печально, что в эту преступную схему вписались предприятия реального сектора экономики. Хозяйства реализовывали дельцам мясо, подлежавшее исключению из оборота, то есть больных животных и, возможно, падаль...

Подпольный цех
Подпольный цех

Установлено, что у сельхозпредприятий подозреваемые купили за наличные 115 голов крупного рогатого скота и лошадей. Больные животные отправлялись на убой, их туши разделывались, замораживались, после чего отправлялись на рынки. В основном брестский. Расследование еще не завершено, а уже установлено 12 фактов реализации мяса физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. На немалые суммы. У мошенников изъято 5 тонн туш, которые, к счастью, в наши с вами холодильники не попали.

Мясо в рядах на колхозном рынке я больше не покупаю. Езжу в фирменные магазины мясокомбинатов. Верю, что там работают без нарушений. Но исключить поход в магазин шаговой доступности пока не получается. Купленные там продукты, случается, попадаются некачественные, приходится выбрасывать...

Заведующая отделом гигиены ЦГЭиО Людмила Брезовская и мне, и другим покупателям советует быть принципиальными:

— По торговым объектам мы раздали листовки с призывом к покупателям, что в случае обнаружения нарушений надо звонить по телефонам территориального центра. В некоторых магазинах они провисели сутки–двое. Сняли. Не заинтересована торговля. Пока сам потребитель не станет принципиально относиться к факту покупки некачественного продукта, не наведем порядок. Мы своим молчаливым согласием позволяем нарушать.

Непривычно, но факт: торговцы хоть и пытаются нас обмануть, но если мы уличим их в этом, стараются исправиться. Потому что поменялась система штрафов. Сейчас за реализацию продуктов с истекшим сроком годности отвечает субъект (магазин, предприниматель), а не конкретный продавец, как раньше. Минимальный штраф — 30 базовых (5,4 миллиона рублей). Может, и жестко, но справедливо. И торговля старается избегать скандалов. Возвращает деньги, меняет продукты.

Гигиенисты согласились со мной, опять же оперируя фактами: продукция наших предприятий — качественная.

Людмила Брезовская акцентирует внимание на пресловутом авось:

— На предприятиях технология отработанная. Но дальше — цепочка, где могут возникнуть сбои. Транспортировка: не включили рефрижератор. Магазин: получили продукцию и забыли положить в холодильник. К примеру, в Ивановском районе проводим проверку. Лежат колбаски. В подсобке. Температура плюс 23. Почему не в холодильнике? Ответ: «Был вечер, поздно, не успели». Полежат час–два, сутки — пошел процесс порчи. В том же районе вся рыбная продукция в холодильнике одного из магазинов хранилась при температуре плюс 10, что недопустимо.

Указ № 567 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей» дал больше прав проверяющим торговлю организациям. По количеству проверок ничего не поменялось, но разрешено жестче работать: два нарушения по эпидемически значимым критериям в течение года — можно закрыть объект. На день, два, три и больше. Для торговли это убытки. К примеру, за одну неделю проверок только в Брестской области была приостановлена работа 17 магазинов.

Людмила Брезовская — сторонница внеплановых проверок:

— О плановой мы уведомляем за месяц. Можно подготовиться. Мониторинг тоже многое показывает, но на склад нас могут и не пустить. За две недели с внеплановыми проверками, преимущественно в выходные дни, специалисты областного центра посетили торговые объекты Кобринского, Ивановского, Жабинковского районов. Выявляем практически стопроцентно нарушения. Это ненормально, что все работают так безответственно.

Не нарушишь — не продашь? Пора уже всем нам, покупателям, проявить принципиальность и убрать лишнее «не»: нарушишь — не продашь. Людмила Брезовская уверена, что именно так надо расставлять акценты.

valentinak3@mail.ru
Фото  КГК  Брестской Области.

Советская Белоруссия № 92 (24722). Вторник, 19 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter