На снегоплавильной станции в Минске смогут утилизировать 5.000 кубометров снега в сутки

Круглосуточный снегопад

У минчан появилось мощное оружие против «Хавьеров» и прочих снежных штормов — в микрорайоне Чижовка заработала первая в стране снегоплавильная станция. На ее строительство ушло меньше года, и теперь за сутки по проектной мощности здесь готовы превратить в воду 5.000 кубических метров снега — это 330 груженных доверху самосвалов МАЗ. Одними из первых на уникальном объекте побывали корреспонденты «СБ».


Для обывателя снегоплавильная станция, которую специалисты предпочитают строго именовать «снегосплавный пункт», может представляться гигантским котлом, подогреваемым огромными горелками и окутанным густыми клубами пара. Нет, с виду это скорее обыкновенная площадка для разгрузки. Разве что оканчивается она стройными рядами ярко–красных металлических конструкций, этакими шнеками–дробилками, где снег измельчается для плавления. «Жерла» жадно перемалывают тонны крепко на первый взгляд сбитых сугробов без малейшего усилия — содержимое 12–тонного кузова самосвала исчезает во вращающихся жерновах секунд за 15.

— На измельчение уходит самое большее полминуты. Одновременно разгружаться могут две машины, работой же дробилок я управляю со своего пульта. Пункт практически полностью автоматизирован, по сути, единственный ручной труд — открыть задвижку, которая запускает сточные воды, — рассказывает оператор очистных сооружений УП «Минскводоканал» Владимир Астрейко.

Вот и главный секрет снегоплавилки — снег тает только за счет движения и температуры (а она сохраняется на уровне 15 — 20 градусов) сточных вод. Так что станция в каком–то смысле еще и пример использования альтернативных источников энергии: электричество здесь расходуется только на работу дробилки. Обслуживают ее всего три человека и оператор погрузчика, очищающий территорию, — посменно по 12 часов, ведь пункт рассчитан на круглосуточную работу.


Но самое приятное для горожан известие — как ожидается, теперь уменьшится и время на ликвидацию последствий снегопадов. Раньше все осадки вывозились на площадки для временного хранения в черте города (но их не так много и они быстро заполнялись) и полигоны за 10 — 20 километров от столицы. Сейчас же машины УП «Ремавтодор» как минимум трех районов Минска — Партизанского, Заводского и Ленинского — будут держать курс сразу на снегоплавильную станцию. По итогам ее эксплуатации нынешней зимой может быть принято решение о строительстве еще одного или даже нескольких таких пунктов.

Куда выигрышнее в сравнении с полигоном смотрится снегоплавильня и с точки зрения экологии, ведь вывезенные за город тонны снега тают чуть ли не до лета, попутно загрязняя почву химическими реагентами, песком и другим мусором. На станции же песок, которым щедро посыпают дороги, оседает на дне резервуара, а бутылки, другой сор собираются в специальные металлические корзины. В итоге отсюда на Минскую очистную станцию уходят сточные воды едва ли не чище, чем из городской канализации. И это весомый плюс для окружающей среды.

akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 237 (25119). Пятница, 9 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter