Интернет бурлит от стычек собачников и кошатников

Кошки не против собак

Было бы желание, а повод для дебатов всегда найдется. Особенно в интернете. И пока одни, не стесняясь в выражениях, обсуждают политику, экономику или новые фильмы, другие интернет–пользователи из разных уголков мира решают «жизненно важный вопрос»: какого цвета платье на фотографии, черно–синее или бело–золотое? Еще активнее, впрочем, разгорается виртуальное противостояние между любителями кошек и собак: кто круче? Кошатники гордо ссылаются на данные неких ученых, определивших, что у них выше уровень IQ, а у собачников свой убийственный аргумент: информационные агентства рапортуют — впервые в истории щенки обходят котят по популярности! Вот вам и доказательства: на YouTube загружено 14,2 миллиона роликов с собаками и 11,3 миллиона — с кошками, в инстаграм более 10 миллионов фотографий отмечены тегом dog (собака) и только около 8 миллионов — cat (кот), в специальной социальной сети для домашних любимцев Klooff гавкающее представительство тоже шире, чем мяукающее. Ничего не скажешь, вечная тема для спора, которая пробежала черной кошкой и между корреспондентами «СБ».



Ольга Пасияк: Есть такая шутка: «Наши ценности сдвинулись в сторону котиков». Впрочем, в каждой шутке есть доля правды, и помните, как у Маяковского: если звезды зажигают, значит, это кому–нибудь нужно? На фото и видео с собаками–котами сейчас действительно головокружительный спрос. Среди них уже столько знаменитостей! Не зря же некоторые СМИ этой темой грешат: к каждой второй новости стараются картинку с котиком пришпандорить.

Антон Костюкевич: И что здесь плохого? Пусть лучше люди увлекаются вполне себе безобидными зверушками, чем разными ужасами, которых вволю можно накопать в интернет–мусорке.

Юрий Бакеренко: Я не против, чтобы кошки и собаки снимались в фильмах. Я даже люблю многие вещи такого плана, например, очень удачно сделаны «Белый Бим — Черное ухо», «Хатико: самый верный друг». Но не надо же сходить с ума! Посмотрите, чтобы привлечь внимание и собрать максимум «лайков», как только ни изощряются интернет–пользователи! Засовывают своих питомцев в холодильники, стиральные машины, сушилки, используют их в качестве футбольных мячей...

О.П.: Да–да, чего стоит хотя бы громкая история с российской писательницей Леной Лениной, которая недавно выкрасила котенка в ярко–розовый цвет. А тот вроде как умер от интоксикации. Защитники животных ставят свечи за упокой и собирают подписи под петицией с призывом посадить Ленину за решетку. Та отбивается: что вы, «гламурный» котик жив–здоров и в ус не дует. Но этот ее поступок, простите, при любом раскладе умным не назовешь.

А.К.: А вы не слишком сгущаете краски? Так скоро дорассуждаетесь до того, что активизация живодеров во многих странах — следствие именно запредельной популярности котиков–собачек в интернете.

Ю.Б.: Знаешь, не исключено. Но то, что некоторые люди живут за счет своих питомцев, — это факт уж точно медицинский. Например, Дэвид Фунг и Ена Ким, взявшие на себя роль стилистов, фотографов и пиар–менеджеров своего пса по кличке Боди, ежемесячно зарабатывают что–то около 15 тысяч долларов. Хозяйка знаменитого Сердитого котика, по оценкам The Express, с 2012 по 2014 год «накосила» 100 миллионов долларов и сейчас наверняка ни капельки не жалеет, что в свое время ради продюсирования любимца уволилась с работы...

А.К.: Цифру в 100 миллионов она опровергла, хотя, учитывая то, что Сердитый котик снялся в десятках рекламных роликов, очевидно, живет безбедно. Ну и пусть. История знает немало примеров, когда богатые люди оставляли состояния своим любимым животным. Вспомни немецкую овчарку Гюнтера, получившую в наследство 373 миллиона долларов. Так почему нам не смириться с тем, что теперь возникла обратная ситуация, когда люди наживаются на своих питомцах?

Ю.Б.: Но не надо же делать культ! В Екатеринбурге пару лет назад одна любительница взяла в банке кредит на 100 тысяч российских рублей, чтобы купить себе... кота редкой породы. А сколько примеров (у нас в том числе), когда кто–то в надежде приобрести собаку или кота за границей пересылал туда свои кровные, а в итоге — ни денег, ни питомца!

А.К.: В наше время мошенники могут кинуть при покупке чего угодно. А кредиты — такое дело... В США вон на покупку новых айфонов у банка взаймы берут — и ничего.

О.П.: А как вы относитесь к такому явлению, как салоны красоты для кошек и собак? Сушка, педикюр, прическа... У кота одного программиста на спине символ @ выстригали! Да что там, уже давно собакам ставят алмазики в зубы, одежки дорогущие шьют.

Ю.Б.: Есть спрос — найдется и предложение. Но, как по мне, из–за чрезмерной опеки меняется сама природа животных. Раньше они были в основном быстрые, подвижные, а сейчас — посмотрите фото... Разве такие толстяки могут ловить мышей? Или охранять дом?

А.К.: Ну не скажи! Допустим, в штате Огайо кот вызвал службу 911 и спас жизнь своему хозяину. Благо тот заложил в телефон функцию быстрого набора номера экстренной помощи нажатием всего одной кнопки и в силу полного своего одиночества учил в случае чего нажимать на нее кота. А когда случилась беда, тот так и сделал. И вот представьте себе картину: приезжают спасатели на место, а там в одной комнате лежит хозяин квартиры возле инвалидного кресла, а в другой — кот у телефонной трубки...

О.П.: Знакомые рассказывали, что у них кот, правда, камышовый, грабителей из дома выгнал. Или вспомните популярное видео, как на гуляющего по улице малыша напала собака и ее отогнал именно кот. А сколько историй, когда собаки помогали своим хозяевам в лесу, когда те заплутали, наткнулись на волков! Да есть и масса подтверждений тому, что домашние питомцы — отличные няньки.

А.К.: Долгое время нас пугали, что мы будем жить в высокотехнологичном обществе, нас будут интересовать только гаджеты. Здорово, что у человека не угасает, а, наоборот, разыгрывается интерес к природе через самых близких ее представителей.

О.П.: А может, все–таки первостепенен во всем этом помешательстве интерес к гаджетам и сбору «лайков»?

Ю.Б.: Вот именно! Перефразируя знаменитую героиню Нонны Мордюковой, можно сказать, что сейчас не собака, а интернет — друг человека. Домашних питомцев заводят не только из любви к ним, но и еще по каким–то причинам. Ради определенной выгоды — денег, известности, самоутверждения. Настоящие любители животных, думаю, не выясняют отношения на форумах, не афишируют громко свою привязанность. Все же любовь — это интимное.

А.К.: Внимание к баттлу между фанатами кошек и собак в любом случае прививает хорошее отношение к братьям нашим меньшим. И наверняка потом будут более успешны акции по сбору средств в помощь щенкам, котятам и вообще дикой природе. Всегда была цель чем–то таким милым и забавным привлечь, тронуть сердце человека. Не зря же на логотипе Всемирного фонда дикой природы изображена панда, а не какая–нибудь каракатица.

Ю.Б.: Собаки рекламируют парфюмерию и одежду. Уже есть прибор, вроде как способный перевести мяуканье на японский. У Сердитого котика пытались брать интервью. Что дальше? Из собак и котов начнут лепить людей, подобных булгаковскому Шарикову? Они будут на телефонные звонки отвечать?

О.П.: Подумаешь. У меня дома кот, когда звонит телефон, уже бьет по трубке лапой. Впрочем, это так — ремарка. Главное, что раньше связь человека с природой была совсем иной. Еще наши бабушки и дедушки разговаривали с животными, относились к ним уважительно...

Ю.Б.: ...Видишь: разговаривали, а не брали интервью, не выставляли посмешищами на потеху другим! Сейчас животные для некоторых, увы, свелись лишь к картинкам в интернете.

О.П.: Не только в картинках дело. Наоборот, для многих животные стали едва ли не единственными друзьями. Отсюда и армия почитателей. Многим из них просто не с кем больше общаться. А общение необходимо. Хотя бы потому, что сейчас на нас из любого утюга льются сплошь негативные новости. Стоит включить телевизор или компьютер — и сразу кто–то кого–то убивает, обманывает, грабит. Котики–собачки на этом фоне — едва ли не единственное светлое пятно.

Ю.Б.: Согласен. Но собака зарыта в том, что увлечение доводят до абсурда! Если так пойдет и дальше, то когда–то мы придем к созданию неких ферм, где специально нанятые сотрудники будут держать якобы домашних животных, ухаживать за ними, фотографировать, потом выкладывать все это дело в интернет, а остальные будут лишь «лайкать».

А.К.: А если, например, из–за аллергии люди не имеют возможности завести себе кошек или собак? Так почему они не могут следить за питомцами других? Что плохого, например, в кошачьих кафе, где можно выпить чашечку чая или кофе в окружении милых пушистиков, тебе не принадлежащих?

О.П.: В чем–то ты прав. Это у нас можно взять кота или щенка у знакомых без проблем. Во многих же странах все гораздо сложнее. Заплати, сделай уйму справок, прививок. Не каждый подпишется на это. А так глянешь фото или видео в интернете — и уже вроде как чувствуешь свою сопричастность к природе.

А.К.: В Минске почти каждые две недели выставка или собак, или кошек, или грызунов, а то и все вместе одновременно. Билеты туда не три копейки стоят, но люди все равно идут.

О.П.: Идут, хочу заметить, не для того, чтобы выяснить отношения, как это делают особо рьяные любители в интернете, а просто из интереса.

А.К.: А мне, знаете, претит это новомодное деление на кошатников и собачников, на какие–то непонятные социальные группы. Хорошо хоть, что нет еще хомячников или лошадников. У тебя просто есть домашнее животное, ты заботишься о нем. А дальше, как говорится, «мы в ответе за тех, кого приручили».

Ю.Б.: Такое чувство, даже навязывается противоборство — ты за котов или за собак? Если же мне и те, и те нравятся? Да, обычно эти животные недолюбливают друг друга, ну и что ж? Хозяевам, что ли, надо тоже фыркать?

О.П.: Знаешь, животные порой гораздо умнее людей. Собаки с котами прекрасно уживаются, их вражда — в некотором роде стереотип. А вот люди...

pasiyak@sb.by

akostyukevich@sb.by 

bakerenko@sb.by

Советская Белоруссия № 88 (24718). Среда, 13 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter