200-тонная башня для "Гродно Азот" стала самым тяжелым и габаритным грузом в истории литовских автодорог

Колонна едет в Гродно

Только в ночное время по Литве будет передвигаться тягач с абсорбционной колонной для нового цеха азотной кислоты открытого акционерного общества «Гродно Азот». Ее прибытия на предприятии ожидают в конце следующей недели. Помимо того что нестандартный автопоезд передвигается со скоростью 8 — 10 километров в час, так еще по пути его следования необходимо периодически демонтировать навесные крепления для светофоров и дорожных знаков, а также отключать электричество, чтобы не повредить линии электропередачи. В соседней стране этот груз уже назвали самым габаритным и тяжелым в истории литовских автомобильных дорог.


Путешествие 50–метровой башни диаметром 6 метров и весом 196 тонн началось с завода в чешском Мельнике, откуда оборудование сначала сплавлялось по Эльбе, потом — по Балтийскому морю до Клайпеды. По заранее проработанному маршруту колонна должна пересечь территорию страны–соседки и прибыть на «Гродно Азот». Заместитель начальника службы перспективного развития этого предприятия Петр Пасиков сообщил, что едущая в Беларусь конструкция — самый крупногабаритный элемент нового цеха, все остальные уже доставлены на территорию завода:


— Это основной аппарат нового цеха азотной кислоты мощностью 1.200 тонн в сутки, строительство которого сейчас идет полным ходом. Ныне действующий цех азотной кислоты и жидких аммиачных удобрений эксплуатируется с 1963 года, он морально и физически устарел. Проектные работы и поставку оборудования ведет один из крупнейших немецких промышленных концернов Thyssen Krup. Это инжиниринговая группа, которая также полностью взяла на себя все вопросы строительства и запуска цеха. Поэтому нюансы, касающиеся поиска спецтехники для перевозки, согласования работ по демонтажу дорожных стоек–креплений, отключению электричества по пути следования башни, она решает сама.

В открытом акционерном обществе «Гродно Азот» уже готова площадка под установку абсорбционной колонны. Идут работы по армированию будущего фундамента, его планируют залить сразу же после того, как установится стабильно теплая погода. Ввести в эксплуатацию модернизированное производство планируется к концу 2018 года.

czcz@onet.eu

Советская Белоруссия № 6 (24888). Четверг, 14 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter