Советская Белоруссия №203 (24584).Четверг, 23 Октября 2014.
[ На главную ] [ В закладки ]
"СБ" в соцсетях
Главная  Общество  Статья «Карта «зайцев» бита»

Карта «зайцев» бита


Минский метрополитен вводит лимит на поездки по проездным билетам

С 1 апреля магнитная карточка пустит вас за турникет не больше 120 раз в месяц. Ежедневно можно будет воспользоваться услугами «подземки» четырежды. Вполне достаточно, чтобы передвигаться по городу! Для сравнения: в Москве проездной билет в метро на 70 поездок обойдется почти вдвое дороже — около 44 тысяч белорусских рублей.

Чем вызвано введение новшества? Пока проездной действует без ограничений, этим успешно пользуются «зайцы». Купил магнитную карточку — и передавай из рук в руки. Плуты ухитрялись проводить за раз не одного безбилетного приятеля. Специалисты вычислили, что некоторыми проездными пользовались по 300 раз в месяц! Сейчас же стало технически возможным регистрировать все поездки.

— Очень своевременно! — считает контролер на станции метро «Академия наук» Анна Павленко. — Каждый день здесь проходит не одна тысяча людей. Бывает, жульничают. На «зайцев» в прошлом году поставили «капканы». Если кто–то попытается пройти турникет дважды в течение короткого времени, электроника заблокирует карточку обманщика и просигнализирует на пульт. Автоматизированную систему контроля оплаты проезда не обманешь.

Есть ли смысл покупать проездной на апрель, наверняка спросят добропорядочные пассажиры. Посчитайте сами. Сейчас магнитная карточка на месяц обойдется в 22.020 рублей. Делим на 120 поездок, получается около 185 рублей. Выходит, все равно дешевле, чем льготный талон! Правда, пока не ясно, как можно будет узнать число оставшихся поездок? Не делать же в своей записной книжке отметки всякий раз, как спускаешься в «подземку»...

Кстати

Вводится лимит и на декадные проездные. По такой магнитной карточке вы сможете пройти в метро не больше 42 раз.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".

Автор публикации: Александр ТУМАР

Дата публикации: 10.03.2007
E-mail*
Доп.информация
Что отправить? АнонсСтатью целиком
 
Установите новостной виджет «СБ» на главную страницу Яндекс прямо сейчас!

Комментарии


11.03.2007 06:42:56  Серж Помпидевский
Давно пора было ввести подобное ограничение. Экономика должна быть экономной.

ответить »


12.03.2007 08:25:17  Сергей
Стоимость проезных с Москвой сравнили, а про доходы написать забыли!

ответить »


12.03.2007 11:21:30  андрей
К сожалению при постоянных жалобах на нерентабельность общественного транспорта и борьбе с зайцами мы забываем,чтодобрая половина пассажиров едет за полцены.Не проще ли было бы добавить этим людям по десять тысяч к пенсиям и стипендиям,и выиграть огромные деньги для бюджета самой отменой льгот и высвобождением части проверяющих подлинность студенческих и пенсионных удостоверений.А так же необходимостью тратить деньги на печатанье защищённых двухсотрублёвых талончиков.Сама система сильно упростится и не будет потока граждан без жетончиков.И даже в автобусах по примеру многих стран можно будет практиковать систему турникетов,что полностью исключит неоплачиваемый проезд.Весь мир,в том числе наши "союзники" на Востоке давно пришли к такому выводу.Ну повозмущаются некоторые любители покататься.А в целом мы быстро поймём,что так намного выгоднее для всех.Не будет переполненности транспорта.Не будет бомжей рядом с нормальными людьми и т д.Вспомните,как неприятно было переходить на поминутную оплату телефона!А обязательная автостраховка сколько первоначальных возмущений вызывала.И вот время всё расставляет на свои места.Всё нужно считать ,и за всё нужно платить.Тогда и сравнение с Москвой будет более объективным.

ответить »


12.03.2007 12:27:26  Николай
Какой бедный-бедный наш метрополитен!
А что скажут "специалисты", подсчитывающие количество поездок, например, обо мне?
Каждый месяц я вынужден покупать проездной на метро и отдельно на троллейбус. Как правило, езжу дважды в день - туда и обратно на работу.
Кто получает прибыль и сколько, с тех пор, когда отменили единые билеты на метро и наземные виды транспорта?

ответить »


12.03.2007 12:56:44  james
Действительно, надо сравнить с Москвой. Средняя зарплата в Москве 600 долларов. Поездка на метро 15 рублей или 0,6 доллара. Зарплата оплатит 1000 поездок. Средняя зарплата в Москве В Беларуси средняя зарплата 250 долларов. Проезд на метро - 185 рублей или 0,1 доллара. Зарплата оплатит 1850 поездок.

ответить »


12.03.2007 13:56:52  Ihar Melnikau, Минск
Хорошей идеей был бы переход на использование т.н. бесконтактных билетов, как все в той же Москве. Сейчас жителям "златоглавой" для того, чтобы пройти через турникет необходимо всего лишь поднести кошелек или сумку к специальному экрану, и спокойно пройти в "подземку".
А вот у нас иногда приходится долго "ковыряться" для того, чтобы достать свой пластиковый проездной из разъема турникета. Просто не удобно!

ответить »


12.03.2007 14:25:36  Snake
Посчитали, видите ли, количество поездок. Вот у нас всегда так - нет чтобы радоваться, что люди покупают проездные. Так ведь продали, деньги получили, а потом еще и подсчитывают, сколько раз ты по этому проездному проехал. Это жлобство! Другого слова не подберу.

ответить »


12.03.2007 18:21:32  Таня
А смысл комментариев. Все равно для народа ничего сделать нормально не могут. Сначала сделают, а потом спрашивают. Проанализировали бы действительно по всем параметрам опыт других стран и потом решали как и что. спасибо за внимание

ответить »


13.03.2007 10:10:10  Александр
Вообще проездной на месяц должен быть по определению без ограничения поездок. Ведь ограничение устанавливается на срок действия. Поэтому и называется "проездной на месяц".
А если ввели ограничение на количество поездок, то и называйте его "Билет на 120 поездок". Введите другие - на 2, 10, 20 и т.д. раз уж появилась такая возможность.
А то ввели ограничение и рады... дальше что-то делать для удобства пассажиров лень. Грустно...

ответить »


13.03.2007 17:11:06  Кирилл
После введения такого ограничения сразу активизируется хакеры. Если раньше не было смыса "ломать" карточку, то теперь появился. Формат и записанные данные уже извесны. Теперь останеться только наштамповать "писалок". Экономический эффект от этого нововведения окажеться сведён к нулю, а может и вообще оказаться обратным. Вот увидите. Такое вот моё мнение.

ответить »


14.03.2007 09:14:36  Николай
Кстати, да! Мне кажется, Кирилл (2007-03-13 17:11:06), прав... Молодежь у нас весьма неглупая, так что, господа чиновники могут получить обратный эффект от своей политики "закручивания гаек".

ответить »


14.03.2007 14:29:25  Минск-2
to james и др: Некорректно сравнивать зарплату в москве со средней зарплатой по РБ. Если вы берете средную зарплату по РБ, то ее следует сравнивать со средней зарплатой по РФ. И разница будет не столь существенна.
Что же касается ограничений на количество поездок, я думаю что 99% пассажиров этого нововведения просто не заметят. А вот те, кто передают проездной другим (а это было запрещено всегда, просто небыло механизма контроля) больше так делать не смогут.

ответить »


14.03.2007 14:34:44  Минск-2
то Кирилл: а с чего это установка лимита вдруг должно привести к резкой активизации хаккеров? Им то как раз должно быть безразлично какую карточку записывать - с лимитом или без. И те кто ездил по таким картам и будут продолжать ездить. Ну на то есть милиция. Пусть она этими вопросами и занимается.

ответить »


15.03.2007 18:39:26  Швыня
james: интересная у вас математика, однако. Давайте сравнивать то, что надо сравнивать. Исходить будем из ваших же данных о зарплате: Москва 600 долларов, мы — 250. Курс будем считать 26,13 RUR за 1$ (ЦБ РФ за сегодня) и 2143 наших (Нацбанк сегодня)

1 поездка на метро:
Москва: 15 рублей = 0.574$. 1 з/п = 1045 поездок
Минск: 500 рублей = 0.233$. 1 з/п = 1072 поездки

Вы разницу видите? Я что-то не очень…

ответить »


15.03.2007 18:42:23  Швыня
И что меня поражает в нашем метро — полное отсутствие выбора. Жетон на 1 поездку, проездной на неделю, проездной на месяц. В той же Москве, в той же Варшаве билеты на 5, 10, 50 — да фактически на сколько угодно — поездок. Еслиу нас техника позволяет учитывать количество поездок, почему не сделать то же самое?

ответить »


17.03.2007 13:31:18  пассажир
На «зайцев» в прошлом году поставили «капканы». Если кто–то попытается пройти турникет дважды в течение короткого времени, электроника заблокирует карточку обманщика и просигнализирует на пульт. Автоматизированную систему контроля оплаты проезда не обманешь.

Где после этого необходимость в ограничении количества поездок _с целью поголовье зайцев уменьшить_ я не понимаю.

ответить »


20.03.2007 14:37:38  пассажир
Метрополитен работает ужасно плохо. Нет хорошей организации реализации проездных билетов. После продления остановки наземного транспорта «Восток» основной пассажиропоток начал заходить в метро со стороны Национальной библиотеки. С этой стороны работают всего две кассы, при этом проездной можно купить только в одной кассе! Во второй компьютера нет! Сотни пассажиров стоят в очереди, особенно в часы пик. А руководство Метрополитена только поездки считает. Предлагаю скинуться бедному Метрополитену на второй компьютер! Можно по комплектующим.

ответить »


16.11.2007 12:58:47  Кирилл
Прошло уже достаточно времени. Обнародуйте "эффект" от нововведения!!!
На сколько увеличилась продажа проездных?
Стоило ли копья ломать или как всегда у нас делается: выдумали проблемму, освоили деньги, эффекта никакого - ну и ладно?

ответить »

Новости онлайн
В Беларуси

Все статьи раздела

В мире

Все статьи раздела

Архив газеты

Октябрь 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031