Как удержать молодые кадры на рабочем месте, повысить эффективность школьной подготовки?

Какие гимназии нам нужны?

Как удержать молодые кадры на рабочем месте, повысить эффективность школьной подготовки, не оставить без помощи того, кому она действительно необходима? Все эти вопросы лежат в плоскости социальной сферы. И ни один нельзя оставить без ответа.

Работа всей структуры социальной сферы должна быть организована результативно. Про то, как этого достичь, шла речь на семинаре–совещании по социальным вопросам заместителей председателей районных и городских исполкомов Минской области, которые отвечают за социалку. Заместитель Премьер–министра Наталья Кочанова так сформулировала для них основные вопросы: «У нас на сегодняшний день две глобальные задачи: эффективная работа каждой организации, каждого учреждения социальной сферы и привлечение средств по внебюджету».

Цель мероприятия — не критика работы на местах, а совместная, более тесная работа с регионами. Диалог получился открытым. Представители власти из регионов смогли не только задать волнующие вопросы, но и получить на них исчерпывающие ответы, можно сказать, в режиме реального времени. Наталья Кочанова ни одну проблему не оставила без внимания.

А проблемы есть. Например, первый заместитель министра здравоохранения Дмитрий Пиневич в числе острых для Минской области назвал отток медицинских кадров. Сказывается близость Минска. Такая ситуация, к примеру, сложилась в Пуховичах, Марьиной Горке. Дмитрий Пиневич также заметил, что для молодых специалистов нужно создавать благоприятные условия, а это и жилье, и здоровый микроклимат в коллективе.

А какие проблемные точки в образовании? Михаил Журавков, министр образования, рассказал, что в Минском и Столбцовском районах острая необходимость в детских садах. Есть вопросы и к уровню подготовки в учреждениях образования Минской области. Министр привел несколько показательных примеров. Выпускники учреждений образования во время централизованного тестирования показали средний балл выше республиканского всего по трем предметам. По остальным предметам результат был ниже. Скажем, в 18 гимназиях за последние 3 года не было ни одного победителя олимпиады. «Нужны ли эти гимназии?» —– поставил вопрос министр образования.

На совещании прозвучала и тема социального обслуживания населения. Обсуждая ее, Наталья Кочанова сконцентрировала внимание на главном: «Ни один человек не должен быть забыт». Также обсудили вопрос наполнения медийного пространства. Наталья Кочанова отметила, что на телевидении не хватает хороших детских передач. Важно, чтобы дети в том числе и через такие передачи получали положительную информацию. Эта работа сегодня особенно важна в связи с последними событиями, а это и трагедия в ТЦ «Европа», подростковые суициды. Наталья Кочанова также поручила повысить эффективность работы психологов в школах. Педагоги должны видеть и своевременно корректировать не всегда адекватное поведение детей.

azanovich@sb.by

Советская Белоруссия № 203 (25085). Пятница, 21 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter