Грешники

Недавно в центре Минска произошла история в духе Шекспира и Достоевского одновременно.
Недавно в центре Минска произошла история в духе Шекспира и Достоевского одновременно. Любовь юной, но уже много повидавшей в жизни пары смешалась с их ненавистью к лицемерной старухе, наживавшейся на людских проблемах. Современные Ромео и Джульетта столкнулись с "процентщицей" человеческих душ, сломав свои судьбы. Окончательная развязка в этой трагедии, судя по всему, еще не наступила.

"А рассчитаешься собой..."

Характеризуя Жанну, все ее близкие и знакомые прежде всего отмечают необычайную привлекательность. В свои 16 лет она естественной, природной красотой даст фору многим "глянцевым" дивам с журнальных обложек. Однако насколько природа наградила Жанну внешностью, настолько же обделила благополучием в семье.

Не будем копаться в чужом грязном белье и ворошить взаимоотношения дочери с матерью. Лишь отметим, что здесь присутствует не просто проблема отцов и детей, а полное непонимание одного поколения другим. Семейная драма закончилась окончательным разрывом и изгнанием дочери из семьи. Ее дальнейшие скитания завершились знакомством с бабулей-"божьим одуванчиком", которая приютила и обогрела заблудшее дитя.

Но мудрость о бесплатном сыре в мышеловке сработала и здесь. Со временем кров и пищу пришлось отрабатывать. Елейными увещеваниями Алена Ивановна мягко и незаметно подвела Жанну к тому, что детство кончилось. Пора устраиваться в жизни, зарабатывать на хлеб, заботиться о будущем. Рассуждения о высоком закончились предложением ниже некуда. Алена Ивановна в дипломатических тонах и с профессиональным применением словесного изящества предложила Жанне единственно возможный, на ее взгляд, способ заработка - общение с мужчинами на интимной основе. Тем более что у нее на примете есть несколько состоятельных и крайне респектабельных бизнесменов, которые время от времени желают развлечься с молодой девушкой. Они не обидят, наоборот, угостят дорогим вином и заморскими деликатесами, а за минутную постельную радость хорошо заплатят. В общем, не жизнь - малина. Свой интерес сводница мотивировала предельно просто: небольшой процент за "знакомство" с богатеями. Платят 30 долларов - отдаешь 10, платят 50 - отдаешь 20.

Справедливости ради отметим, что Жанна тоже далеко не пай-девочка, павшая жертвой коварной обманщицы. Сама не первый день живет, и в чужие постели ее силком не тащили. Однако психологическое состояние девушки в тот момент было таковым, что толкнуть ее в пропасть оказалось гораздо легче, нежели удержать. И она согласилась.

В западне

Вначале Жанне приходилось работать нечасто - раз в несколько дней. Как и многие "коллеги по цеху", она поначалу стеснялась, краснела и тяжело переживала каждый визит клиента. Но со временем "работы" становилось все больше. Конвейер набирал скорость. А с учетом великолепных внешних данных спрос на нее увеличивался в геометрической прогрессии. Многие эротоманы просто "запали" на девушку и, обращаясь к Алене Ивановне, требовали только Жанну. Постепенно исчезли и сопутствующие атрибуты: угощения и светские беседы. Схема значительно упростилась - любители "клубнички" приходили прямо домой к старушке-сутенеру, где на продавленном диване и происходило нехитрое таинство встречи с Жанной. Анализируя позже события последнего времени, девушка сделала вполне логичные выводы: Алена Ивановна - профессиональная сводница, а сама она - далеко не единственная ее "работница".

Неизвестно, чем бы закончилось грехопадение молодой красавицы, если бы не встреча с Романом. Будучи на четыре года старше Жанны, он - студент 4-го курса института, будущий инженер-строитель - сразу поддался на чары обворожительной девушки. А по мере развития знакомства был полностью покорен ее личностью и окончательно влюбился. Следует отметить, что и девушке новый знакомый со временем нравился все больше и больше.

Роман постоянно твердил Жанне о своей любви и намерении продолжать более чем серьезные отношения. Однажды девушка честно рассказала ему о своем неблаговидном ремесле, но он готов был забыть, что ее тело выставляли на продажу... И вероятно, был убедителен настолько, что Жанна увидела в нем свою судьбу и твердо решила порвать, как говорится, с грязным прошлым. Но это оказалось не так просто.

Поставленная перед фактом Алена Ивановна воспротивилась уходу "курочки", несущей золотые яйца. В ее планы никак не входил отток клиентуры, а значит, и пересыхание денежного ручейка, полноводность которого во многом обеспечивала именно Жанна. Поэтому "мадам" многочасовыми нудными беседами и посулами пыталась образумить девушку. Но видя, что бриллиант ее "агентства" твердо вознамерилась оставить секс-бизнес, сводница перешла от пряника к кнуту, а от уговоров - к шантажу... Наконец, Алена Ивановна достала из рукава козырного туза: показала Жанне собственные хроники всех ее сексуальных приключений - от первого до самого последнего клиента - и пригрозила их обнародовать, окончательно испортив репутацию вступающей в жизнь молодой девушки.

Жанна в слезах передала суть угроз Роману, который бросился искать выход из патового положения. Сколько он ни думал, все упиралось в эти проклятые записи. Оставалось одно - выкрасть архивы злобной старушенции.

Сковородная дуэль

План разработали детальный. Жанна в качестве клиента приводит Романа домой, в квартиру по улице Жуковского в Минске. Там он должен оглушить бабку каким-нибудь тяжелым предметом, после чего они вместе изымут все рукописные документы. Сказано - сделано. Открыв дверь, Алена Ивановна расплылась в услужливой улыбке а-ля "проходите, будьте как дома". "Клиент" деловито отсчитал причитающуюся ей часть "гонорара". Проводив молодую пару в комнату, благодарная хозяйка плотно прикрыла за ними дверь, а сама деликатно удалилась на кухню.

Оставшись наедине, Роман и Жанна, естественно, не помышляли ни о каком интиме. Они собирались с мыслями и в последний раз продумывали детали предстоящего действа. По прошествии достаточного времени молодые направились на кухню, которой предстояло стать ристалищем.

Выбрав удобный момент, Роман схватил с плиты чугунную сковородку и опустил ее на голову ненавистной сутенерши. Бил, наверно, жалеючи, рассчитывая лишь оглушить. Но Алена Ивановна оказалась на редкость крепка - сознанием отнюдь не помутилась. Нападавший, ожидавший совсем другого исхода, повторил попытку. Результат и вовсе оказался непредсказуемым - у чугунной сковороды... отвалилось днище! Юный "Раскольников" оторопел, поглядывая то на орудие преступления, то на жертву. А та неожиданно перешла в контрнаступление. Будто бы и не было оглушающих ударов. Ринувшись на обидчика, "мадам" повалила его и, надо сказать, имела все шансы одержать верх. Но на подмогу любимому пришла Жанна. Уже другой сковородой она еще раз "приложила" свою недавнюю хозяйку, отчего та в бессознательном состоянии рухнула на пол. Это противостояние заняло некоторое время и сопровождалось громким шумом. Поэтому неудивительно, что соседи за стенкой всполошились и начали звонить в дверь, настойчиво требуя открыть. Тут уж ни Роману, ни Жанне не пришло в голову думать о поисках бабушкиного архива - хоть бы самим ноги унести...

Дальнейшие события мы опускаем, так как они носили протокольный характер рутины милицейского разбирательства. Можно лишь констатировать, что в итоге в отношении молодой парочки было возбуждено уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений Алене Ивановне, которая оказалась на больничной койке.

Кто уйдет от ответственности?

Опыт правоприменительной практики в подобных случаях показывает, что наиболее вероятное обвинение, которое грозит Роману и Жанне, - покушение на умышленное убийство либо причинение тяжких телесных повреждений. Что же касается Алены Ивановны, то с правовой точки зрения предсказать ее будущее очень сложно. Ведь в действиях потерпевшей явно усматриваются признаки преступления против нравственности - сводничества, ответственность за которое никто не отменял, и этот факт будет проверяться прокуратурой Октябрьского района Минска. Тем более что сразу после происшествия при обыске в квартире потерпевшей действительно были обнаружены обширные архивы, каталоги и записи клиентуры и всех "половых связей". То есть те самые документы, которые были целью Романа и Жанны. Но вот смогут ли следователи собрать достаточные доказательства ее вины - это вопрос, на который пока нет однозначного ответа. Ведь обычно в таких делах основой всей доказательной базы следствия становится задержание с поличным. В данном случае его не произошло.

Сухие нормы законодательства не воспринимают никаких эмоций и тем более не приемлют нарушения закона по мотивам острой целесообразности. Наверное, это правильно, ведь закон - превыше всего, нарушил - отвечай. Но я уверен, что среди читателей найдется немало тех, кто будет искренне возмущаться и встанет на сторону молодой пары. И они тоже будут по-своему правы... Так что я не завидую следователям, которым предстоит разобраться в этом сложнейшем переплетении людских судеб, нравственности и цинизма, морали и закона.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter