Военные самолеты МиГ-29 и Су-25 вернулись на авиабазы после капитального ремонта

Готовность? Всегда!

В дюжину истребителей и штурмовиков, находящихся на вооружении белорусских Военно–воздушных сил и войск противовоздушной обороны, вдохнули вторую жизнь. Вчера на 61–й истребительной авиабазе в Барановичах в торжественной обстановке принимали десять МиГ–29. Они после полуторагодичной отлучки на капитальный ремонт на 558–м авиаремонтном заводе вернулись проходить дальнейшую службу. Еще два самолета Су–25 тем временем встречали в Лиде.


Несмотря на то что эти самолеты в небе далеко не новички, для ВВС и войск ПВО событие действительно значимое. По сути, от старой авиатехники специалисты авиаремонтного завода оставили лишь корпус, «начинку» же заменили едва ли не полностью. Тем самым продлив ресурс самолетов на 8 лет. А вдобавок оснастили видеорегистраторами параметров полета — для более объективного контроля. Большую часть обновленных истребителей, к слову, закрепили за молодыми летчиками — выпускниками Военной академии двух последних лет.


- Эту технику до сих пор можно по праву называть современной, - вводит в курс дела командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев. - В Советском Союзе в образцы вооружения закладывались такие возможности, которые и поныне конкурентоспособны на мировом рынке. Поэтому вместо того чтобы списать доказавшие свои способности, но уже выработавшие ресурс самолеты, по поручению Президента было принято решение провести их капитальный ремонт.

По словам командующего, обходится он военным в 2 - 2,5 раза дешевле, чем закупка новой техники, хотя Россия - основной поставщик - продает нам вооружение по внутренним ценам, гораздо ниже, чем на мировом рынке.

- Программа капитального ремонта продолжится. Скажем, в ремонте сейчас находятся два учебных Л-39, а на Барановичском и Оршанском авиаремонтных заводах еще 6 вертолетов Ми-24. Однако и без современной техники никак. В этом году мы ввели в строй 4 учебно-боевых самолета Як-130. С этого вторника начинаем обучать на них наших летчиков и курсантов. Еще четыре самолета поступят во второй половине следующего года, - раскрывает планы Олег Двигалев.


deu@sb.by

Советская Белоруссия № 233 (24863). Среда, 2 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter