Факты и факторы

К нефти и газу приковано особое внимание. Случается даже так, что информация, связанная с этой сферой, попадает в прессу раньше, чем об этом становится известно официально. Ну а дальше все зависит от того, кто и как преподнес сведения
К нефти и газу приковано особое внимание. Случается даже так, что информация, связанная с этой сферой, попадает в прессу раньше, чем об этом становится известно официально. Ну а дальше все зависит от того, кто и как преподнес сведения. Вот свежий пример: пару дней назад Министерство экономики приняло решение о повышении с 15 февраля тарифов на прокачку российской нефти по нашей территории. Буквально в течение часа эта информация была передана руководству российской компании "Транснефть" - партнера концерна "Белнефтехим". В Москве на это среагировали так: никакого уведомления о повышении тарифов не получали. А министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил журналистам, что поднять цену на прокачку нефти можно, только заключив двустороннее соглашение. В ситуацию были вынуждены вмешаться представители нашего нефтяного концерна. Вчера на встрече с журналистами генеральный директор "Гомельтранснефть "Дружба" Алексей Костюченко расставил точки над "i".

Договор дороже денег

"Мы не меняли тарифы на транспортировку нефти много лет. Они были самыми низкими на всем постсоветском пространстве, - сказал Алексей Костюченко, комментируя решение Минэкономики. - Сегодня уровень тарифов, предложенный нами, соответствует внутрироссийскому: удельный тариф был увеличен с 0,41 до 0,6 доллара за 1 тонну на 100 километров". Если говорить в процентном соотношении, то удорожание цены на прокачку нефти выросло на 31,6 - 34,6 процента.

Почему Министерство экономики пошло на этот шаг? Как отметил гендиректор "Гомельтранснефть "Дружба", "достаточно долгое время тарифы оставались низкими в силу союзных отношений с Россией". Однако себестоимость прокачки нефти значительно увеличилась. Прежде всего возросли энергозатраты. "С 2002 года рост энергетической составляющей в себестоимости услуг превысил 300 процентов, - подчеркнул Алексей Костюченко. - Сегодня она составляет половину от себестоимости". Кроме того, за последние шесть лет объемы транспортировки по нефтепроводу увеличились в полтора раза. Сейчас "Гомельтранснефть "Дружба" перегоняет около 80 миллионов тонн нефти. А это составляет более 30 процентов всего объема российского экспорта нефти.

Что касается юридической стороны вопроса, то, как рассказал Алексей Костюченко, решение о пересмотре тарифов было принято в строгом соответствии с договором, заключенным с "АК "Транснефть" об оказании услуг. Российская компания была своевременно поставлена в известность об этом. Партнерам было предоставлено соответствующее дополнительное соглашение к действующему договору. К слову, он позволяет менять расценки на услуги. В документе на этот счет есть специальный пункт. На завершение необходимых согласований отводится 10 суток. Но, как заметил Алексей Костюченко, каких-либо возражений по новым тарифам со стороны российской компании быть не должно. "Уже сейчас всеми отделами "АК "Транснефть" согласованы предложения белорусской стороны и в ближайшие дни они будут завизированы вице-президентами компании", - подчеркнул руководитель предприятия "Гомельтранснефть "Дружба".

О стратегии и тактике

Журналисты поинтересовались мнением Алексея Костюченко и о решении России увеличить мощности Балтийской трубопроводной системы. Он назвал его поспешным и отметил, что белорусский маршрут прокачки нефти является наиболее выгодным с экономической точки зрения. "Наше направление наиболее выгодно, надежно и экологически безопасно", - сказал руководитель предприятия, подчеркнув, что ежегодно на техперевооружение объектов нефтепровода тратится более 50 млн. долларов. "Из-за одномоментной проблемы, возникшей в двусторонних отношениях, абсурдно менять стратегию", - резюмировал он.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter