Школьники должны дорожить своим рабочим временем

Чему не учат в школе

О важности усиления в школах контроля за знаниями
Я, бывшая учительница математики, даже в свои 85 лет неравнодушна к школе. Часто вижу, как целые классы учащихся снимают с уроков и везут в городском транспорте в музеи, на соревнования... Но разве не надо ребят со школьной скамьи приучать дорожить своим рабочим временем, чтобы это было в их сознании, когда они пойдут на работу? Когда я училась в школе в военные годы, мы даже с температурой бежали на занятия, боясь пропустить объяснение нового материала. И такое отношение к исполнению служебных обязанностей живет в нас до сих пор...



Встречаясь с учениками в транспорте, не могу не спросить, в каком классе они учатся, какой у них любимый предмет. Или задать вопрос по математике, хотя и не услышу на него ответа, потому что нет знаний. По окончании учебного года они не знают ни одного определения или правила, которые изучали. Как пойдет учеба дальше? Некоторые даже таблицу умножения не знают. Да и зачем им это знать, если есть компьютеры и другие «шпаргалки»? А я им говорю, что компьютер не всегда под рукой, а голова всегда на плечах и ее надо сделать мощнее компьютера, вооружив знаниями, которые преподают в школах.

Вообще, на мой взгляд, в школах надо усилить контроль за знаниями, ввести изучение этикета, правил приличия, воспитывать ребят с пониманием чести и достоинства. А к чему приучают 120–дневные каникулы, набегающие за учебный год? К разгильдяйству и бесполезной трате времени. Дети не дорожат учебой, не стремятся в школу, не скучают по ней. Да за счет каникул можно сэкономить целый год и вернуться к 10–летнему обучению в школе.

Ветеран труда Эмилия Андреевна КУБЫШТА.

Минск.

Советская Белоруссия № 169 (24799). Пятница, 4 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter