А не спеть ли нам песню?

Студия «Гомельтон» произвела диск — круглый по форме и уникальный по содержанию: музыкальные шедевры разных времен и народов в исполнении представителей практически всех отыскавшихся в городе СМИ
Студия «Гомельтон» произвела диск — круглый по форме и уникальный по содержанию: музыкальные шедевры разных времен и народов в исполнении представителей практически всех отыскавшихся в городе СМИ

проекта путано и эмоционально объясняют, что один из мотивов — в очередной раз продемонстрировать себе и миру, что при нынешнем развитии буржуазной лженауки кибернетики петь может (и обязан!) даже самый безголосый человек. Дескать, вон, даже журналисты смогли!

Последние на авантюру откликнулись охотно, понадеявшись, что петь — не мешки ворочать. В то же время при виде микрофона многие впадали в анабиоз — первые попытки исторгнуть певческий звук вне родной ванной порой просто пугали персонал студии. Однако освоились — кто старательно выводил голосом красивые фигуры, кто распевал в свое удовольствие, попадая строго промеж нот. То, что записано на диск, — в большой мере заслуга звукорежиссеров. Несколько месяцев ушло на редактирование звуков и совмещение их с нотами. Все это время исполнители не находили себе места, размышляли: что мешает плохому певцу.

Презентация сборника проходила в одном из престижных гомельских клубов и ознаменовалась казусом. Устроители вечеринки любят преподносить его как «забастовку журналистов». Узнав в последний момент, что банкетом дело не ограничится, а предстоит петь со сцены, так называемые певцы и певицы солидарно выдвинули требования, сводившиеся к «нам надо срочно по делу». В общем, суровые «акулы пера» струсили. Помощь пришла, откуда не ждали. Поскольку изобретательность и коварство организаторов шоу в тот вечер не знали границ, они вместо одного из исполнителей (того не было в стране, не то он тоже попросился бы по делу) привлекли его идентичного брата. Мистификация имела успех — дублер, простой гражданский человек, о «страйке» не был предупрежден, а потому вышел и «порвал» зал так называемой «песней про траву» («Земля в иллюминаторе»). Корифеи журналистики робко потянулись следом...

— Так вам и надо, — злорадствовал оператор большой телекомпании. — На работе вы вон какие раскованные да искрометные, а на сцене–то совсем другие люди — стоят, бедненькие, глазками панически шарят, микрофон из вспотевших пальчиков выскальзывает... Теперь будете знать, что чувствует человек, находящийся по ту сторону камеры или диктофона, когда вы, такие красивые, требуете от него быстрых реакций и остроумных ответов.

Ну, допустим, оператор завидует — ему спеть не дали. Посмотрели бы мы на него.

Больше всех веселились зрители — когда еще услышишь, как поют те, кто знаком по газетам, радио и телевизору. («Оказывается, они такие же люди!»)

— Хоть раз в жизни это надо сделать каждому, — поделилась журналистка, известная всей стране по телерепортажам. — Раньше я пела тихонечко, чтобы ребенка не пугать, теперь — во всю глотку, гордо, с модуляциями. Да и как не петь — такой голосище пропадает!

— Надеюсь, пишем и говорим мы все же лучше, чем поем, — высказалась другая телезвезда.

— Страшно предположить, какие еще таланты в нас содержатся, — вдохновленный собственным выступлением, откровенничал очередной исполнитель. — Бывают ведь еще конкурсы профессионального мастерства лесорубов, токарей и пекарей, в которых мы пока не одержали громких побед. Лишь бы настоящие певцы не решили в отместку заняться журналистикой.

Создатели диска не преследовали коммерческих выгод и не планируют взрывать формат радиостанций. А зря. Вариации пятнадцати дилетантов слушаются едва ли не с большим интересом, чем оригиналы. Альбому правильную раскрутку — и «Гомельтон» обзавелся бы платиновым диском. Похоже, эти авантюристы от шоу–бизнеса придумали новый музыкальный жанр — корпоративные сборники. Это вам не караоке!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter