Как у нас работает образовательная платформа Moodle

Заплаты на памяти

Как в Беларуси работает образовательная платформа Moodle
Сегодня едва ли не каждый школьник может похвастаться личным гаджетом, а то и сразу несколькими. Вслед за технологиями приходят и удобные услуги для учебы. Но лишь единицы используют свои смартфоны и планшеты с пользой, не растрачивая часы на многочисленные игрушки. А ведь возможностей получать дополнительные знания онлайн сегодня хоть отбавляй. Среди них и популярная в разных уголках мира система дистанционного обучения Moodle, которая все больше объединяет белорусских учеников и учителей.


Эту незамысловатую образовательную платформу в конце 1990–х придумал австралиец Мартин Дугиамас, сегодня же она переведена на сотню языков. У нас онлайн–курсы в системе Moodle заработали в 2008 году, и сейчас их проводят более 220 учителей минских учебных заведений. Общаются в чате с учениками во внеурочное время, пополняют архив авторскими разработками, аудио– и видеоматериалами, проводят тесты и контрольные работы. Словом, могут досконально проверить работу каждого из подопечных, а свою при этом заметно облегчить. За бесперебойную работу платформы отвечают специалисты центра информационных ресурсов системы регионального образования Минского городского института развития образования. Как это работает?

Начальник центра Наталья Соколова говорит, что каждый педагог может создать свой курс в Moodle. Процедура бесплатная, достаточно лишь подать заявку, после чего учитель не только получает доступ к системе, но и проходит обучение, как с ней работать и как оформлять свою страничку. Следующий шаг — создание авторского курса и размещение его на сервисе. В итоге сегодня белорусская площадка Moodle может похвастаться уже 204 курсами из 63 столичных школ и гимназий. Некоторые особенно активные педагоги запускают сразу несколько курсов, как учитель информатики минской СШ № 55 Рита Андреенко, которая два года трудилась над курсом «Информатика в модулях» для 6 — 11–х классов, объединив свои и чужие разработки и сделав акцент на самом важном. Кроме того, учитель пополняет на дистанционной образовательной платформе копилку классного руководителя и курс по этнокультурным традициям Беларуси:

— Мне нравится работать именно по модульной технологии. Здесь же есть дополнительные тесты, кроссворды, лекции. Выкладываю и весь материал, который объясняю на уроке. Это удобно еще для тех детей, которые пропустили занятие по болезни. Плюс я всегда могу проверить, кто из школьников, то есть зарегистрированных пользователей, заходил на ресурс за заданиями. И потом, к моему курсу по информатике гостевой доступ, это значит, им могут пользоваться не только мои ученики, но и, например, молодые преподаватели.

Педагог признается, что такой подход с дополнительной дистанционной работой сложно дается в 6–м классе, когда особенно важно сориентировать на правильное отношение к учебе. В то время как 10 — 11–е классы куда более самостоятельные и охотно выполняют задания, которые к тому времени уже вошли в привычку. В итоге даже если учитель уехал на курсы или заболел, дети добросовестно продолжают самостоятельно работать.

В свою очередь ученики получают возможность не только пользоваться материалами авторских программ, но и стать участниками интернет–олимпиад по предметам, пик спроса на которые пришелся на 2012 — 2013 годы, когда в проекте участвовали около 10.000 школьников. Правда, такие олимпиады платные, и когда цены поднялись, желающих немного поубавилось. Впрочем, и сейчас цифра внушительная: примерно 8.000. К слову, дистанционная система дает возможность поднимать свою планку и непосредственно педагогам. Например, повышать квалификацию.

Как такая работа отражается на учительском заработке? Вопрос неоднозначный, ведь тут многое зависит от школьной администрации, которая при желании может найти способы стимулирования, в том числе материальные. И, как показывает практика, чаще всего находит. Вот и заместитель директора минской гимназии № 1 имени Ф.Скорины Марина Короткевич рассказывает, что их учебное заведение одним из первых присоединилось к Moodle, сейчас в системе работают 10 педагогов по белорусскому, русскому и английскому языкам, а также по истории и обществоведению, есть курсы и для учителей по созданию собственных материалов:

— Создатели курсов у нас получают ежемесячные доплаты. Например, по белорусскому языку, с которым работают 4 педагога, у нас есть материалы для 5 — 11–х классов, которыми пользуются все ученики, ведь здесь много информации — от справочных материалов до тестовых заданий. Причем систему с интересом осваивают педагоги разных возрастов, специалисты высшей и первой категории. Возможно, стимулом стало еще и подключение всех классов к электронным дневникам и журналам, в итоге учителя свободно пользуются планшетами, а в гимназии везде есть Wi–Fi.

pasiyak@sb.by

Советская Белоруссия № 3 (24885). Суббота, 9 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter