Власти Будапешта закрыли вокзал, который мигранты пытались взять штурмом

Венгры не хотят стать африканцами

В Будапеште власти закрыли вокзал, который мигранты пытались взять штурмом. Что может ярче продемонстрировать, что миграционная политика ЕС зашла в тупик? А полноту картины довершает зеркальное отражение процесса с обратной стороны континента: движение поездов Eurostar между Парижем и Лондоном также было прервано. Они остановились у терминала в городе Кале, где находится лагерь беженцев, в котором живут около трех тысяч мигрантов. В общем, вокзал, как зеркало... нет, еще не европейской революции, но миграционного кризиса точно. Впрочем, революционная ситуация уже налицо. Европейские низы не хотят принимать мигрантов, а верхи не могут остановить этот поток. Существующими политическими инструментами просто невозможно это сделать.



Чтобы остановить поток мигрантов, надо заставить приграничные страны ЕС выполнять Дублинское соглашение по предоставлению убежища в ЕС. Венгрия, Италия, Греция не собираются брать удар на себя и нарушают «регламент Дублина». А отмена Дублина ведет за собой подрыв шенгенского соглашения, которое, в свою очередь, является одним из главных столпов объединения Европы. Демонтаж системы налицо. Возникает один только вопрос: что произойдет быстрее? Мигранты возьмут штурмом вокзалы и заставят европейский локомотив катить в том направлении, которое им выгодно? Или возмущенные граждане Будапешта, Вены, Мюнхена, Кале разберут пути и скажут баста? Поезд дальше не идет...

Пока силы приблизительно равны. Любопытно было наблюдать, как венгерская полиция отбивалась от мигрантов, которые наглеют с каждым днем. Они уже не просто размахивают плакатиками, но и нередко пытаются вступить с полицейскими в рукопашные схватки.

Так случилось в последние дни лета, когда большая часть нелегальных беженцев, вырвавшись из своего лагеря, устроила настоящий штурм поездов, отправлявшихся с Восточного вокзала Будапешта в Вену и Мюнхен. В результате многим удалось уехать. Как сообщают информагентства, более 3.500 нелегалов добрались до Вены и Мюнхена, где их уже встречали миграционные власти Австрии и Германии. Кстати, очевидцы отмечают, что венгерская полиция практически не мешала эвакуации тысяч беженцев, фактически предоставив им «зеленый коридор» из Будапешта.



Тут уж возмутилась Вена, обвинив Будапешт в недобросовестном выполнении своих обязанностей. Ведь по Дублинскому соглашению Венгрия должна была оставить всех прибывших у себя. В этой ситуации — пустить нельзя остановить — венгерские власти приняли соломоново решение. Они просто закрыли вокзал Келети для приема и отправления поездов. Однако вскоре он был вновь открыт для своих пассажиров, но только не для чужих. У главного входа в вокзал появились полицейские кордоны, не пускавшие лиц с характерной внешностью на его территорию.

Что дальше? Мигранты будут брать штурмом не только вокзал, но и мэрию, а также почту и телеграф? Ситуация до боли напоминает пьесу абсурда «В ожидании Годо», которая заканчивается словами «они не двигаются с места»...

Через две недели, 14 сентября, лидеры стран Евросоюза соберутся в Брюсселе на внеочередной саммит, посвященный проблеме наплыва беженцев. Но кардинального решения для борьбы с притоком иммигрантов у европейцев нет. Нетрудно предположить, что самого веского слова ожидают от Германии, но вряд ли Берлин предложит что–то кардинальное. Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, выбирая между жестким и мягким тоном по отношению к мигрантам, выбрала второе. Она обратилась к гражданам своей страны с просьбой проявить сострадание и человечность по отношению к беженцам.

По ее словам, многим из них на пути в ФРГ пришлось столкнуться с такими испытаниями, которые могут сломить любого человека. Она еще раз подтвердила, что люди, которые на своей родине преследовались по политическим причинам, а также беженцы из районов, охваченных войной, имеют право на убежище в Германии. Фактически это заявление канцлера можно расценивать как карт–бланш на прием новой волны мигрантов. Многие гадают, что вынудило канцлера пойти на непопулярное решение. Боязнь разрушить «проект Евросоюз» (а демонтаж Дублина, Шенгена и далее по списку, от Маастрихта до Лиссабона, неизбежно к этому приведет)? Или историческая вина за имевшие место быть массовые депортации в истории этой страны? На мой взгляд, главный вопрос не в этом, а только в том, как к идее канцлера отнесутся сами немцы. Ведь выборы в Германии не за горами...

Советская Белоруссия № 168 (24798). Четверг, 3 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter