Cможет ли Турция добиться втягивания НАТО в конфликт с Россией?

Опасный воздух

Cможет ли Турция, сбившая российский бомбардировщик, добиться втягивания НАТО в конфликт с Россией? Этот вопрос встал на повестку дня после того, как Минобороны РФ решило усилить группировку в Сирии системами ПВО и оснастить бомбардировщики ракетами «воздух — воздух». Уже начиная с понедельника российские истребители–бомбардировщики Су–34 вылетели на задание не только с авиационными бомбами ОФАБ–500 и корректируемыми авиабомбами КАБ–500, но и с ракетами «воздух — воздух» малой и средней дальности. Эти ракеты снабжены головками самонаведения — они способны поражать воздушные цели на расстоянии до 60 км. Представитель воздушно–космических сил РФ подчеркнул, что самолеты получили ракеты для защиты. Но остается открытым вопрос: какие цели могут оказаться в зоне их поражения?


Вашингтон надеется, что эти ракеты не будут использоваться против коалиции во главе с Соединенными Штатами. В Пентагоне считают, что ракеты «воздух — воздух», которыми Минобороны РФ оснастило российские самолеты Су–34, принимающие участие в военной операции на Ближнем Востоке, усложнят ситуацию в Сирии. Американцы также ожидают, что Россия, установив ракеты на свои бомбардировщики, будет соблюдать ранее заключенный с США меморандум о взаимопонимании, касающийся безопасности полетов.

Возникает вопрос: почему же этот меморандум о безопасности полетов, заключенный между министерствами обороны России и США, не сработал в тот момент, когда турки сбивали российский самолет? Или союзники по НАТО не обмениваются информацией? Этот вопрос, который прямо задал российский Президент, пока остается без ответа.

Более того. Вчера пресс–секретарь Президента России Дмитрий Песков в ответ на инициативу турецких властей создать военный канал между двумя странами заявил, что данные каналы связи между Москвой и Анкарой существовали и раньше, но они не позволили избежать трагедии с российским Су–24.

«Эти каналы не сработали, причем умышленно или неумышленно, но не по вине российской стороны», — заявил Песков. Представитель Кремля также предположил, что турецкая сторона и не собиралась задействовать эти возможности для контактов с Москвой.

К созданию военного канала вчера призвал премьер–министр Турции Ахмет Давутоглу. По его мнению, это необходимо для предотвращения инцидентов, подобных тому, что случился с российским бомбардировщиком Су–24 в небе над Сирией.

Между тем этот же вопрос обсуждался и на вчерашней встрече глав МИД стран НАТО. Проще всего было отделаться дежурной фразой о том, что Турция, как утверждают в НАТО, имела право защищать свое воздушное пространство, так что ее действия были правомерными. Труднее определиться, а что же будет дальше? Переброска С–400, так же как и оснащение российских бомбардировщиков ракетами «воздух — воздух», не оставляет сомнений, что Россия останется в Сирии надолго. Это единственный ясный вывод во всей этой истории. Между тем представитель США в альянсе заявил, что цели Запада и России в Сирии разные, а значит, единой коалиции не будет.

То же самое вчера сказал и пресс–секретарь Президента России Дмитрий Песков, заявивший, что говорить о приближении к созданию единой коалиции против террористов в Сирии пока преждевременно. По его словам, сейчас «растет понимание необходимости интенсификации обмена информацией». «Но что касается реального оперативного взаимодействия, то пока еще, наверное, обстоятельства не совсем созрели, с точки зрения наших визави, наших партнеров», — заключил он, подводя итог двусторонних встреч российского лидера на открывшейся 30 ноября климатической конференции во французской столице.

Что же дальше?

Фото МО РФ

Советская Белоруссия № 233 (24863). Среда, 2 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter