Министр внутренних дел Германии: "В мире нет государства, которое способно предотвратить каждое преступление, каждую резню или каждый террористический акт"

Германия на грани нервного срыва

Министр внутренних дел Германии: В мире нет государства, которое способно предотвратить каждую резню или теракт
Четыре нападения за одну неделю - это уже слишком. Особенно для Германии, привыкшей к жизни безопасной и сытой и мысли о том, что теракты и нападения со смертельным исходом - это про Францию, Бельгию или Тунис с Соединенными Штатами. Хотя среди погибших в терактах в Стамбуле и Ницце граждане Германии были. Но чтобы на родной земле? Да, теперь и здесь - практически хроника боевых действий.


18 июля 17-летний беженец из Афганистана, живший в приемной немецкой семье, напал с ножом, топором и криками "Аллах акбар!" на пассажиров регионального поезда недалеко от Вюрцбурга. Тяжело ранены четверо пассажиров из Гонконга. Обнаружена связь с террористической организацией "Исламское государство". Нападавший оказал сопротивление и был застрелен полицией.

22 июля 18-летний Али Давид Сонболи, немец иранского происхождения (двойное гражданство, родился и вырос в Германии), открыл стрельбу в торговом центре "Олимпия" в Мюнхене. Результат: 10 погибших (включая самого стрелка), 27 раненых и демонстрация слаженных действий германской полиции. Связей с "Исламским государством" не обнаружено, но есть тяжелая депрессия (два месяца в стационаре) и множество символов: теракт произошел недалеко от места, где во время Олимпиады-1972 палестинские террористы застрелили 11 спортсменов из Израиля. Расстрел произошел в пятую годовщину резни на острове Утойя в Норвегии, которую устроил Андерс Брейвик. Подросток был поклонником не только Брейвика, но и компьютерных стрелялок и даже сумел купить пистолет, несмотря на то, что законы в Германии относительно владения огнестрельным оружием одни из самых жестких. Правда, это не мешает стране оставаться на четвертом месте в мире (после США, Швейцарии и Финляндии) по количеству огнестрельного оружия на руках у населения. Теперь законы планируют еще более ужесточить.

24 июля у входа в бар в баварском Ансбахе 27-летний беженец из Сирии, которому Германия год назад отказала в предоставлении убежища, но позволила остаться на своей территории из-за военных действий на родине, привел в действие взрывное устройство. Погиб только он сам, 12 человек получили ранения. У этого сирийца тоже есть история психических заболеваний, попытки суицида и нет (как минимум пока не обнаружены) связей с "Исламским государством".

В тот же день, 24 июля, в городе Ройтлинген беженец из Сирии (данные уточняются) зарубил мачете женщину и ранил троих прохожих. Действовал в одиночку и был похож на сумасшедшего.


Министр внутренних дел Томас де Мезьер, которому пришлось прервать едва начавшийся отпуск и немедленно вернуться в Германию из США после событий в Мюнхене, сказал: "В мире нет государства, которое способно предотвратить каждое преступление, каждую резню или каждый террористический акт". Звучит не слишком утешительно, но такова суровая правда. Более обнадеживающая для немцев правда заключается в том, что ее спецслужбы к терактам, похоже, готовы. Как именно - показала реакция на стрельбу в Мюнхене. Город был немедленно закрыт, отряды полиции перекрыли и освободили от автомобилей "вылетные" трассы из города. Поезда, шедшие через Мюнхен, были остановлены, пассажиры высажены (транзитным пассажирам предоставлен бесплатный ночлег - удивительная забота). Был остановлен весь городской и пригородный транспорт, железнодорожный вокзал эвакуирован, жителям рекомендовано оставаться в домах (всем разослали СМС). Полиция потребовала не публиковать в сети фото и видео с места событий, а отправлять их сразу ей - для работы. И чтобы никаких там спекуляций и дискуссий. Все медики всех мюнхенских клиник находились на рабочих местах. Была блокирована государственная граница с Чехией и Австрией. Из Австрии прибыли офицеры спецгруппы Cobra. Это была впечатляющая демонстрация силы и того, что как минимум германские спецслужбы выводы из недавних терактов в соседних странах сделали. Но означает ли это, что немцы могут спать спокойно? Увы. Предотвратить атаки "одиноких волков" невозможно. Хотя вот арестовали 16-летнего приятеля мюнхенского стрелка (кстати, афганца) и обвиняют его в недонесении о готовящемся преступлении.

Но самый интересный вопрос, которым задаются сейчас политологи и эксперты: чем прошедшая страшная неделя грозит правящей коалиции и лично канцлеру Ангеле Меркель, которую - в этом нет сомнений - снова и снова будут попрекать политикой открытых дверей для беженцев. Ждать первых результатов недолго: 4 сентября в земле Мекленбург - Верхняя Померания и 18 сентября в Берлине пройдут региональные выборы. И будет странно, если "Альтернатива для Германии", активно выступающая против мигрантов, не воспользуется этими событиями. Европа меняется быстрее, чем это успевают замечать традиционные политические элиты. И на смену им, весьма вероятно, придут другие люди - как это уже произошло в Британии. И эти люди будут строить не наднациональную Европу, которую отстаивает сегодня Брюссель, а Европу суверенных государств, о которой мне совсем недавно рассказывал депутат польского сейма Адам Андрушкевич.

sbchina@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter