Нужен ли нам свой профессиональный «Тур де Беларусь»?

Пелетон не остановить

Многодневки — самые элитные гонки в велосипедном мире, ведь здесь приходится выкладываться по полной...
Перед стартом Открытого чемпионата по велоспорту на призы «Сельской газеты» судья высшей национальной категории, председатель Брестского отделения Национальной федерации велоспорта Николай Хивук рассказал, сколь важно проведение таких соревнований: «Многодневки — самые элитные гонки в велосипедном мире, ведь здесь приходится выкладываться по полной, проезжая за день более 150 километров, борясь с непогодой, ветром и дождем или, как в нашем случае, с жарой». Нужен ли нам свой профессиональный «Тур де Беларусь»? Нечто подобное 50 лет назад проводилось и гонщики проезжали через всю страну. Сегодня велоспорт у нас в стране набирает обороты, люди активно пересаживаются на велосипеды, так что ждать возрождения престижных гонок, похоже, осталось недолго. Так, быть может, сейчас, на Брестчине?

Караван срывается с места в сопровождении милиции. Через пять минут выезжаем из Бреста в компании эскорта, растянувшегося на несколько километров. Дороги, естественно, перекрыла ГАИ. Сопровождать велосипедистов будут до самого финиша в Барановичах: спереди и сзади едут две машины с сиреной, останавливая любое движение на трассе, пока не проедут гонщики. Аварийных ситуаций еще не было, хоть на многодневках нечто подобное случается зачастую. Впрочем, впереди уже Пружаны. Ведущие борьбу на дистанции гонщики заняли всю ширину дороги и едут с такой скоростью, что, для того чтобы встретить пелетон на финише, стрелку спидометра нашего «Фольксвагена» приходится поднимать до 100 километров в час. Плечом к плечу соревнуются и юниоры, и андеры, и взрослые чемпионы мира. Встречают их также по–чемпионски. Уже через полчаса после старта первые велосипедисты въезжают в Остромечево и попадают в настоящий коридор из болельщиков. Фотоаппараты, шарики, флаги... Еще 20 километров — и гонщиков встречает Видомля. Затем в объектив попадают достопримечательности Каменца — Белая вежа и Симеоновская церковь. После них спортсменам аплодировали в агрогородках Дмитровичи и Шерешево...
В Пружанах мы были за 20 минут до приезда на финиш участников. Жаркий брестский циклон превратился в мощный ливень, но остановить нашу железную лавину он, конечно, не смог. Первым у ледового дворца финиширует представитель команды Минской области Никита Жаровень, его результат — 3 часа 32 минуты. С отставанием от лидера в четыре секунды вторым пришел 20–летний бронзовый призер чемпионата мира на треке Антон Музычкин из сборной Гомельской области. Следом — Михаил Шеметов из гродненской команды. После финиша они рассказывают о соперниках и стратегии, но еще интереснее взглянуть на происходящее со стороны.

Чтобы узнать статистику поломок, наведываюсь после гонки к механику сборной Брестской области Сергею Перемотову, который заодно рассказывает об особенностях работы сервис–бригады.

— У капитана команды Дениса Шукаева спустило колесо. Устроили пит–стоп: пять секунд — и новое колесо на месте. Правда, время потеряли — финишировали лишь двенадцатыми.
Тренер гомельской команды Леонид Любезников — мастер на все руки. Опытный наставник и водитель экстра–класса: и за дорогой уследит, и запасы воды пополнит. А заодно расскажет про спортивное меню.

— Во время гонки еда может быть разной. Это и бананы, и зефир, булочки, белое мясо курицы, жидкие питательные смеси. Обычно пища принимается за два часа до старта и во время гонки за 20 минут до финиша. Что до воды, то у велосипедиста на раме висят две фляги.

Вчера участники многодневки разыграли сразу два этапа: гонку на время, взявшую старт на автодороге Р–98 вокруг Беловежской пущи, выиграл чемпион мира на треке 29–летний Александр Лисовский из Минской области. За 31 минуту он навернул 25 километров. А ближе к вечеру прошла командная гонка.

Станислав ЛОБАТЫЙ.

Советская Белоруссия №150 (24531). Суббота, 9 августа 2014 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter