Польский режиссер Ежи Гоффман представит брестчанам версию культового "Потопа"

Польский режиссер Ежи Гоффман представит версию культового "Потопа"

Для этого 83-летний маэстро специально приехал в Брест
Польский режиссер Ежи Гоффман представит брестчанам обновленную версию своей культовой ленты «Потоп». Для этого 83-летний маэстро специально приехал в Брест. Завтра в кинотеатре «Беларусь» он встретится со зрителями. А сегодня Ежи Гоффмана встречал председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук. 

гоффман1_новый размер.jpg

- В этом зале нам еще не доводилось принимать людей такого масштаба. Я искренне надеюсь, что вам понравится в Бресте, - приветствовал гостя Александр Степанович. 

- А мне уже нравится! Я не думал, что в свои-то годы соберусь в такое путешествие, - ответил режиссер. 

Польский классик Ежи Гоффман известен белорусскому зрителю прежде всего по фильму «Знахарь». Но мировую славу режиссеру принесли масштабные исторические экранизации романов Генрика Сенкевича: «Пан Володыёвский», «Огнем и мечом», «Потоп». Последняя картина, к слову, в 1975 была номинирован на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Но тогда статуэтку получил Федерико Феллини за ленту «Амаркорд». 

Вместе с режиссером в Брест приехал актер и каскадер Лех Адамовский, посвятивший 50 лет своей жизни работе в кино, а также Тадеуш Лагман — именно он создал в Польше музей Генрика Сенкевича и Ежи Гоффмана. «Я его называю последним в Европе музеем культа личности — я еще жив, а музей уже существует», - пошутил режиссер. В этом музее, кстати, хранятся все 72 награды, которых удостоен Ежи Гоффман. 

7_новый размер.jpg

На встрече в Брестском горисполкоме режиссер признался, что с городом над Бугом у него связано много воспоминаний: 

 - Это был первый советский город, где мы остановились, когда ехали в СССР в 1950 году. Я до сих пор помню запах вашего театра! Конечно, тогда это был совсем другой город. В то время мы часто ездили в Советский Союз по железной дороге. Почти каждый год. В вагонах тогда еще не меняли колесные пары и у нас было достаточно времени, чтобы погулять по Бресту. В один из таких визитов я купил здесь массивную сковороду для приготовления цыпленка табака. Она была замечательной! Но во время ремонта в моем доме ее кто-то украл. 

 Ежи Гоффман также вспомнил, как в начале 50-х годов прошлого века он забыл чемодан на советско-польской границе: 

- Я возвращался в Варшаву, а в чемодане вез 17 бутылок спиртного для своих друзей и одну пижаму для себя. Но на границе я его случайно забыл. Приехал в Варшаву. Через Москву с огромными трудностями нашел телефон брестской таможни. Позвонил. Мне сказали: будете ехать обратно в Союз, возможно, вернем. Я взмолился: «Вы человек или нет? Как я друзьям после этого в глаза смотреть буду?». Сотрудник таможни посмеялся, но чемодан мне прислали в Варшаву. Со всем содержимым. 

5_новый размер.jpg

Александр Рогачук и Ежи Гоффман обменялись подарками. Режиссер подарил руководителю Брестского горисполкома книгу о фильме «Потоп» с дарственной надписью. «У вас отличный русский — ни одной ошибки», - заметил Александр Рогачук, прочитав запись. «За моими плечами два отличных русских университета — пять лет в Сибири и пять лет во ВГИКе», - улыбнулся маэстро. 

Затем Ежи Гоффман рассказал журналистам о картине, которую он привез в Брест и о том, чего ждет от встречи с брестчанами: 

- «Потоп» создавался при большом участии «Беларусьфильма». Здесь строились впечатляющие декорации, снимались некоторые сцены. Я считаю, что это мой лучший фильм. И вот, спустя 40 лет, я смонтировал его заново. Хронометраж ленты сократился с пяти часов до трех. Все-таки зритель сегодня другой, привыкший к клипам, к интернету. Мы убрали из картины все то, что объясняет ход событий, который и так понятен. Назвали фильм «Потоп. Redivivus», что с латыни переводится как «воскресший», «возвращенный к жизни». 

Отвечая на вопрос корреспондента sb.by об отношении самого режиссера к популярному в СССР фильму «Знахарь», Ежи Гоффман отметил: 

- «Знахарь» — неплохая мелодрама, за которую мне не стыдно. Но «Потоп» - это все же работа другого масштаба. Она требовала огромной концентрации сил. По размаху эта работа не уступает голливудским картинам. Мы снимали «Потоп» 500 дней со смешным даже по тем временам бюджетом — 3 млн. долларов. У нас был один объектив и одна камера! Впрочем, зрителя никогда не интересовал процесс. Ни пот, ни слезы, ни затраченный труд. Всех интересует только конечный результат. Думаю, современные 40-летние режиссеры уже после месяца таких съемок отправились бы в санаторий. 

Встреча Ежи Гоффмана с брестчанами начнется завтра в 15.00. Затем зрители смогут оценить обновленный «Потоп». Переводчик Роберт Святополк-Мирский озвучил трехчасовую картину всего лишь за сутки! 

В Бресте режиссер проведет три дня. В программе визита творческие встречи, экскурсии и посещение СПК «Остромечево».

Автор фото: Надежда БОСАК
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter