Кота Шредингера спасали слушатели на концерте в Белгосфилармонии

Кот переживал, он страдал, мяучил и скребся о двери своей темницы
Известный в Беларуси и за рубежом пианист Юрий Блинов 5 февраля дал в Белгосфилармонии свой первый авторский концерт в качестве композитора. Впрочем, не отходя от рояля. 

 (Копировать).jpg

На входе в зал всем зрителям вручали нарисованных котиков: одним милых и пушистых, а другим – изображение кошачьего черепа со значком типа «Не влезай, убьет!». Заинтригованные минчане котов брали и вполголоса интересовались, что с ними делать дальше. Интрига разрешилась, когда объявили премьеру произведения Юрия Блинова под названием «Кот Шредингера». Эту концептуально-интеративную композицию предполагается исполнять с непременным участием зрительного зала, поделился автор: 

- Представлю необычное сочинение под названием «Кот Шредингера». Рояль будет изображать атомное ядро, скрипка – кота, который заперт в стальной камере и страдает, испытывая целую гамму самых разнообразных эмоций. А зрительный зал путем случайности будет выбирать, каким, в конце концов, окажется результат. Их, как вы знаете, может быть два – либо ядро распадается и кот умирает, либо ядро не распадается и кот остается жив. То есть до исполнения никто не знает, чем все закончится. 

В роли кота выступила скрипачка Екатерина Мищанчук. Кот переживал, он страдал, мяучил и скребся о двери своей темницы. Бог с ней, с квантовой физикой, но целый зал взрослых людей напряженно следил за происходящим, чтобы в нужный момент по сигналу начать громко шелестеть нарисованными котиками. Тяготы кошачьей судьбы – тема, сплачивающая современных людей почище Интернационала, и аттракцион «Спасти кота Шредингера» запомнится надолго. К всеобщему облегчению, по итогам первого исполнения кот остался жив, а листы с усатыми-полосатыми мордочками бережно упрятаны в дамские сумочки на память. 

Впрочем, это был не единственный сюрприз концерта, получившегося на редкость ярким и необычным. Юрий Блинов не чужд спортивной темы, среди прозвучавших произведений были и Concerto-Krooso, посвященный известному немецкому футболисту Тони Кроосу и исполненный автором вместе с Государственным камерным оркестром Республики Беларусь, и цикл из 10 этюдов для фортепиано под названием «Декатлон». Название отсылает к легкоатлетическому десятиборью, а весь цикл (технически очень сложный) посвящен белорусскому легкоатлету, серебряному призеру Олимпийских игр и двух чемпионатов мира Андрею Кравченко. 

Сам спортсмен присутствовал в зале и поделился с «СБ» впечатлениями: 

- Когда мне позвонили из Федерации легкой атлетики и сказали «Представляешь, тебе музыку посвятили!», я, конечно, был в шоке. А когда почитал в интернете о композиторе, узнал о том, насколько известный пианист Юрий Блинов, то был вообще поражен. Больше всего меня впечатлило, что он передал в музыке 10 видов легкой атлетики, то чем я занимаюсь, и это на самом деле хорошо получилось! Передал весь напор, агрессию, и это мне очень понравилось. Особенно концовка, последний вид, бег на 1500 метров – просто потрясающе!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter