История одной фотографии дирижера Михаила Козинца

Дирижер

Все, о ком я пишу в рубрике «Один кадр», люди очень разные, но есть одно общее качество. Для них в жизни самое главное — работа. Единожды выбранная. Именно ею они все и заняты. Не важно, кто ты: писатель, певец, композитор, художник, актер, космонавт или скульптор. В первую очередь работа, призвание, а уж потом все остальное.


С Михаилом Антоновичем я знаком давно, почти тридцать лет. Но встречаемся чаще всего на улице: на проспекте, в парке, на набережной Свислочи. Он любит ходить по городу пешком. Обычно шагает, чуть опустив голову, сосредоточенный, занятый своими мыслями. В одной руке портфель, другой помахивает. Но бывает, что я вижу его на больших плакатах у филармонии или на Центральной площади. Там он во фраке, возвышается над музыкантами, готовый взмахнуть палочкой.

Здороваемся. Говорим о разном, но всегда недолго. Главная тема — дети, внуки и искусство.

Мне кажется, что время над Козинцом не властно. Он улыбается, морщится, недовольно качает головой, сокрушенно вздыхает. Рассказывает о гастролях своего оркестра, о новых программах, планах, о прочитанных книгах. После этих, пусть и коротких, встреч у меня всегда появляется ощущение, что меня «зарядили». Уверен, что подобное происходит и с его музыкантами, со всеми, кто с ним общается и работает. Главное качество Михаила Козинца — легко передающаяся собеседнику энергия.

Откуда она у него? Знаю: от любимого дела.

Его работа всю сознательную жизнь связана с музыкой. Оркестр, выступления, репетиции. С 1975–го он руководитель и главный дирижер Национального академического народного оркестра им. Иосифа Жиновича. Больше сорока лет профессор Михаил Козинец со своими музыкантами, с ними прошла уже большая и самая важная часть жизни. Репетиции, выступления, новые программы, гастроли по всему миру.

Как–то спросил у него о турне, не помню, из какой далекой страны он вернулся. «Нашей музыке переводчик не нужен, она понятна всем и везде! А вот сами мы ее не очень ценим», — очень серьезно ответил дирижер.

Даже его долгое ректорство в консерватории — служение ей.

Михаил Козинец — не исключение. Он, как и все дирижеры, очень похож на волшебника. Сами понимаете, у него есть палочка. Взмахнешь ею — звучит музыка!

ladzimir@tut.by

Фото Евгения КОКТЫША

Советская Белоруссия № 100 (24982). Суббота, 28 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter