Брестская группа "Садъ" отмечает 25-летие

Я знаю – «Саду» цвесть

Как родился раздетым, известно откуда,

Так попал, к сожаленью, непонятно куда.

И остался раздетым, но, к счастью, обутым.

Не скажу, что надолго, скажу — навсегда.

Владимир Серафимов, «Садъ»

Почти два месяца пассажиров брестских автобусов ненавязчивая реклама зазывала на юбилейный концерт группы «Садъ». Где–то к середине ролика диктора с хорошо поставленным голосом перебивал знакомый поклонникам «бархат» главного «садовника», Володи Серафимова, уверявший, что 25 лет — это самый расцвет и группе есть что показать поклонникам. Обещал и не обманул. «Садъ» играл новое, хорошо забытое старое и все это настолько вечное, что попади сюда гость из начала 90–х, когда группа делала первые шаги, он не сразу заметил бы разницу в 20 лет, ведь и лидер группы словно законсервировался. Серафимов, именуемый в кругах близких Керосином, все в тех же джинсах и клетчатой рубашке, как всегда меланхолично эпатажный, чуть–чуть хмельной. Среди своих собратьев по сцене он, пожалуй, один из немногих, кто позволил себе жить вне времени, не обращая на него внимания. И время, похоже, отвечает ему взаимностью.



Впрочем, это лишь моя версия. Сам Керосин на просьбу поделиться рецептом долголетия предпочитает цитировать Черчилля: «Пять–шесть сигар в день, три–четыре стакана виски. И никакой физкультуры». Насчет физкультуры он, конечно, немного лукавит. Как человек, немного причастный к игре в рок–группе, скажу, что полтора часа репетиции вполне себе заменяют десятикилометровый марш–бросок, а отдача на концерте стоит нескольких боксерских поединков. Так что всему составу «Сада» с учетом стажа и достижений смело можно присваивать звания мастеров спорта и раздавать черные пояса.

И это при том, что 25 лет — юбилей слегка условный. К музыке инженер «Облсельстроя» Владимир Серафимов пристрастился еще в конце 80–х. Песенки писал под гитару на пару магнитофонов. Пытался сделать ансамблик на своем предприятии, потом познакомился с барабанщиком Виталием Кунцем, и так в 90–м «Садъ» дал первые ростки. На базе Брестского пединститута записали дебютный альбом «Меланхолия», затем еще два. Надо сказать, на тот период вклиниться в прочные ряды поклонников набравшего обороты советско–российского рока было уже непросто. Цой требовал перемен, Шевчук с осенью говорил, Макаревич несся к новому повороту. И все собирали полные залы, стадионы, не говоря уже о миллионах аудиозаписей, студийных и пиратских.

Но было у новой группы что–то свое, как модно теперь говорить, самобытное. В то время как многие из тех, кто начинал в конце 80–х и начале 90–х, писали простенькие тексты, часто забывая о музыке, «Садъ» отличала глубина проработки и того и другого. В текстах — ирония и сарказм, лирика и философия. В аранжировках — фолк, панк, гранж, регги... Причем стиль музыканты называют «этнепанк» (расшифровывается «это не панк»).

Словом, «Садъ» с первых аккордов стал рвать шаблоны, что продолжает делать до сих пор, оставаясь верным разве что принципу «быть в неформате». Керосин уверен: есть 10 процентов меломанов, которые не хотят стандартов. И это их слушатели и друзья одновременно. Те, кто различает в текстах Серафимова мотивы и цитаты Шекспира, Бродского, Пушкина или Булгакова, а если и нет, то просто с удовольствием слушает музыку.

Не обо мне расскажут в новостях,

Не модный я и не передовой.

Я музычкой останусь на костях

Ботаником, с больною головой.

До начала нулевых группа репетировала в городском парке. Был там такой известный зеленый домик, часть которого переоборудовали в студию. Собирались здесь не только «садисты». Из гостей именитых, занесенных в списки друзей «Сада», заглядывали «Дай Дарогу!», «Стена», Woland, Knuckleduster, «Варштат», Too Late: Frozen, «Клей!». Весной 2002 года московская группа «Лайда» записывала тут альбом «Весна в Париже»... Однако теперь парк изменил свой облик. Раскидало по свету и ансамблик. Кто–то теперь в Москве, кто–то в Варшаве. А Серафимов в очередной раз пошел по другому пути. Взял да и «мигрировал» в Жабинку, где продолжает писать песни, выводит в свет альбомы.

Музыканты при этом не теряются, и в нужный момент «Садъ» снова расцветает. В 2004 году вышел один из самых популярных альбомов: «Паутинки в небо», записанный в Москве, песни стали крутить по радио, клипы по ТВ, а география известности «Сада» вышла за пределы Беларуси. Их знают в Украине, России, Польше, Прибалтике. В 2011 году «Мистерия звука» выпускает новый альбом группы «Баллада о гордом рыцаре», сейчас готовится еще один. Серафимов смеется: песни есть — названия пока нет...

Нам остается ждать, слушать старое и... читать его прозу! Отметился Керосин еще и как литератор. Несколько лет назад написал роман, назвав его «РоманС», который готовится к печати, но на просторах интернета его уже можно найти. Если говорить о книге коротко и сугубо субъективно, то здесь все, о чем Серафимов не захотел сказать стихами. Все тот же иронический «почерк», житейская философия, ирония и самоирония как главного героя, сэра А.Фима, так и его друзей — странных говорливых животных, виртуальной бабы и телевизора. В сказке для взрослых, как и во всем творчестве Серафимова, говорится несерьезно о серьезном. В житейских диалогах они пытаются познать сущность человеческого бытия, задавая порой неудобные вопросы.

Цитаты из книги приводить не стану. Лучше не полениться и прочесть. А для полноты картины послушать «садовые» песни и купить билет на ближайший концерт. Эти ребята с дороги сойдут не скоро. Они действительно в самом расцвете сил.

alexbresta@gmail.com

Фото из архива группы «Садъ».

Советская Белоруссия № 95 (24725). Пятница, 22 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter