Пробиться к концертному залу «Верхний город», на ступенях которого открылась программа «Классика у Ратуши» было практически нереально

Вечер в ритме танго

Кто сказал, что классическая музыка — смертная скука, интересующая лишь интеллигентных старушек и «ботаников»? Кто бы это ни выдумал, он сильно ошибается. Пробиться к концертному залу «Верхний город», на ступенях которого открылась программа «Классика у Ратуши», в субботу вечером было практически нереально: так плотно стояли слушатели. 

 

Музыка заиграла в 20.00, а в четверть девятого на площади уже яблоку было негде упасть. Организаторы обещали романтический фортепианный концерт, переходящий в милонгу. К роялю, сменяя друг друга, выходили молодые талантливые музыканты — пианисты Марина Ромейко, Екатерина Матоx и Алексей Соболь. Тем, кто всерьез интересуется академической музыкой и ее белорусскими исполнителями, эти имена известны — прочие же получили прекрасную возможность для знакомства и с теми и другими.

Фон в виде портрета Моцарта, размноженного и стилизованного в духе отца поп–арта Энди Уорхолла, несколько не вязался с вечерними платьями и костюмами артистов, зато шуточки ведущего и байки, которыми исполнители по его просьбе развлекали собравшихся, — вполне. В музыкальной среде ходят свои анекдоты, которые не так часто становятся достоянием широкой общественности, — и некоторые из них зрители услышали в пересказе. Например, историю с Мстиславом Ростроповичем, который говорил: «Снится мне сон, что сижу я на сцене «Карнеги–холла», играю концерт для виолончели с оркестром. Проснулся — и точно, сижу на сцене «Карнеги–холла», играю...» 

 

Навскидку — концерт под открытым небом собрал несколько тысяч человек. Не каждый мог выстоять на ногах всю немаленькую программу — некоторые, послушав Листа и Шопена минут сорок, уходили, а на освободившееся местечко тут же протискивались новые меломаны, стараясь попасть поближе к сцене. Очередь была, как в советские годы за колбасой, только в разы воспитаннее. Молодые мамы вежливо расчищали себе путь колясками, в которых дремали или агукали детишки. У самой сцены выделили специальную зону для посетителей в инвалидных креслах.

Состав зрителей оказался крайне разношерстным и местами неожиданным — от элегантных дам в шляпках с вуалями до представителей молодежных субкультур с проколотыми в десяти местах ушами и носами. Кто–то ленился стоять и, вынув из сумки плед или «пенку», располагался на окрестных газонах, благо погода выдалась теплая и тихая — самое то для опен–эйра. 

 

Публика слушала внимательно и даже благоговейно. Вплоть до того, что сотовые телефоны звонили как–то вполголоса, а их обладатели, стесняясь и оглядываясь на соседей, шепотом возмущались в трубку: «Не сейчас, я на концерте!» Под «Венгерские танцы» Брамса радостно приплясывали все — от благообразных старичков до хипстеров. Ведущий после каждого произведения жизнерадостно вопрошал что–то в духе: «Ребята, ну как вам Рахманинов?» Отвечать ему привычным молодежным «вау!» слушатели стеснялись, программа все–таки классическая, не рок и не поп, но минут через двадцать публика сориентировалась и провожала артистов дружными возгласами «браво!».

Вечер классики плавно перешел в милонгу: под страстные аккорды Астора Пьяццоллы в исполнении квартета «V.S.O.P.» на специально оборудованную площадку вышли любители танго. Обитатели танцклассов, которым не так часто выдается шанс похвастаться своими достижениями, радостно выбирались на паркет, демонстрируя шаги, повороты и фигуры, — кто робко, кто более уверенно. Как обычно, дамам не хватало кавалеров, пожаловалась 25–летняя Марина, по случаю вечера у Ратуши надевшая праздничное платье:

— Мы с подругами пришли сюда именно потанцевать. Я беру уроки танго уже два года, но это вечная проблема — в танцклассах не хватает молодых людей, а мой парень ни за что не хочет заниматься! Кому–то повезло: они приходят с мужьями и вместе учатся... А мы с девчонками надеемся, что сегодня соберутся все, кто любит милонгу, и нам все–таки найдутся достойные партнеры.

Пожелание любительницы танцев сбылось достаточно быстро: еще несколько трепетных мелодий — и молодым танцорам на паркете составили конкуренцию пожилые джентльмены, чья юность явно пришлась на те благословенные времена, когда танго звучало на каждой танцплощадке. Они вели своих партнерш со старомодной элегантностью и, пожалуй, выглядели куда более стильно и интересно, чем стеснительная молодежь.

В целом настроение у собравшихся было приподнятое. Исполнители получили благодарную публику и щедрые аплодисменты, а горожане — возможность отдохнуть и расслабиться на свой вкус, не утыкаясь в телевизор или компьютер. Что еще нужно приятным летним вечером?

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 136 (24766). Вторник, 21 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter